КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ, 26 сен - РИА Новости. Разработка российского самолета МС-21, который призван заменить Ту-154, будет вестись в максимальной унификации с 130-местной версией самолета SuperJet-100, сообщил журналистам глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров.
"Мы попытаемся совместить МС-21 со 130-местной версией машины SuperJet-100 с тем, чтобы были максимальной унифицированы их основные узлы, особенно те, которые изготавливаются их композитных материалов, а это прежде всего плоскости крыльев", - сказал Федоров.
По его словам, унификация может коснуться и устанавливаемой на данном типе самолетов авионики.
"Если будет принято такое решение, то, начиная с какой-то серийной машины SuperJet-100, мы будем унифицировать авионику с проектом МС-21, который выйдет на рынок много позже, чем SuperJet", - сказал Федоров.
Глава Минпромэнерго РФ Виктор Христенко, в свою очередь, отметил, что МС-21 - это второй новый чисто российский проект самолета, который по эффективности должен бытть примерно на 15% лучше, чем перспективные машины концерна Boeing.
"На МС-21 мы делаем большую ставку. Этот самолет будет прежде всего конкурентом тем самолетам Boeing, которые придут на смену широко эксплуатируемой в мире модели Boeing-737", - сказал Христенко.
Комиссия Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) одобрила результаты первого этапа работ над созданием
Российский среднемагистральный самолет МС-21, как предполагается, выйдет на рынок в 2015 году. Этот авиалайнер задумывается как представитель семейства ближне- и среднемагистральных самолетов, способных перевозить от 150 до 200 пассажиров. Он должен заменить собой устаревшие Ту-154.
Создатели нового самолета сообщили, что на нем будут установлены высокоэкономичные двигатели и современное электронное бортовое оборудование. По уровню комфортности для пассажиров МС-21 должен превзойти не только отечественные, но и зарубежные аналоги.