Рейтинг@Mail.ru
"Силовые машины" достаются Мордашову - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Силовые машины" достаются Мордашову

Читать ria.ru в
Дзен
Как и задумывали российские власти, стратегические инвестиции в энергетическое машиностроение будет проводить крупный российский капитал - в лице хозяина «Северстали» Алексея Мордашова. 24 сентября он приобрел у группы «Интеррос» 30,4% акций «Силовых машин», крупнейшего в России производителя турбин для электростанций. Эта сделка открывает российскому миллиардеру дорогу к установлению полного контроля над «Силмашем». До недавнего времени доли крупнейших акционеров «Силовых машин» были распределены следующим образом: 30,4% - у «Интерроса» и по блокирующему пакету (25% плюс одна акция) у РАО ЕЭС и немецкой группы Siemens.

Олег Митяев, экономический обозреватель РИА Новости.

Как и задумывали российские власти, стратегические инвестиции в энергетическое машиностроение будет проводить крупный российский капитал - в лице хозяина «Северстали» Алексея Мордашова. 24 сентября он приобрел у группы «Интеррос» 30,4% акций «Силовых машин», крупнейшего в России производителя турбин для электростанций. Эта сделка открывает российскому миллиардеру дорогу к установлению полного контроля над «Силмашем».

До недавнего времени доли крупнейших акционеров «Силовых машин» были распределены следующим образом: 30,4% - у «Интерроса» и по блокирующему пакету (25% плюс одна акция) у РАО ЕЭС и немецкой группы Siemens. «Интеррос» и РАО ЕЭС летом этого года заявили о желании продать свои пакеты. А в сентябре Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) во второй раз за последние три года отказала Siemens в праве поглотить «Силмаш».

Это решение расчистило путь российскому стальному магнату Мордашову к установлению контроля над флагманом отечественного энергетического машиностроения. Как выяснилось, Мордашов еще в июле договорился с «Интерросом» о покупке 30,4% «Силовых машин» в том случае, если Siemens не воспользуется правом преимущественного выкупа этого пакета. В результате решения ФАС Siemens действительно не смог этим правом воспользоваться, и российский миллиардер незамедлительно приобрел пакет «Силмаша» у «Интерроса».

Торопиться Мордашову надо было из-за того, что в борьбе за «Силмаш» у него появился сильный конкурент - Олег Дерипаска, владелец крупнейшего в мире производителя алюминия - компании «Русал». Причем, его финансовые возможности многими расценивались выше, чем у Мордашова. К тому же, вхождение Дерипаски в акционеры «Силмаша» было бы более логичным, так как у него уже имеются активы в секторе энергетического машиностроения. Но алюминиевый магнат спохватился слишком поздно. Для «Интерроса» уговор оказался дороже денег в буквальном смысле: 30,4% «Силмаша» были проданы Мордашову без конкурса и, по слухам, с дисконтом к рынку - за $470 млн.

Теперь для установления полного контроля над «Силовыми машинами» стальному олигарху осталось купить их блокпакет у РАО ЕЭС. Хотя энергохолдинг, который является основным покупателем продукции  «Силмаша», обещал устроить конкурс по продаже этого пакета, сейчас мало кто сомневается в конечном успехе Мордашова. Похоже, что и в головной компании Дерипаски - «Базовом элементе» - тоже смирились с этим.

Если так и произойдет, то в руках у Мордашова окажется актив, не только требующий крупных вложений, но и сулящий огромные прибыли. Благодаря программе развития отечественной энергетики «Силовые машины» обеспечены многомиллиардными контрактами на годы вперед. Владеть «Силмашем», к слову, намного выгоднее, чем вкладываться в проблемный российский автопром. От этого направления бизнеса - в виде «Северсталь-Авто» - Мордашов, кстати, уже успел избавиться.

Правда, в основной бизнес Мордашова - черную металлургию - новое приобретение явно не вписывается. Но Мордашов и не собирается их объединять: пакет «Силмаша» был куплен не «Северсталью», а частной компанией бизнесмена - кипрской Highstat Ltd. Не исключено, что Мордашов сможет независимо друг от друга успешно развивать оба этих направления.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала