Рейтинг@Mail.ru
Каких ключевых решений можно ожидать от обновленного правительства? - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Каких ключевых решений можно ожидать от обновленного правительства?

Читать ria.ru в
[-expert:58886791:Арбатов Алексей -]Никаких новых шагов предпринимать оно не будет, и, кстати говоря, оно прямо об этом говорит: что они призваны не для того, чтобы вносить какие-то революционные коррективы в тот курс, который был до сего момента... [-expert:56771749:Никонов Вячеслав -]Хотелось бы надеяться на то, что новое правительство добьется больших успехов, чем предыдущее. Это я связываю с хорошей экономической динамикой в России и приличной международной конъюнктурой... [-expert:44835095:Немировская Елена -]Работа правительства зависит не только от него самого, она зависит еще от общеполитической ситуации, состояния общества. Мне кажется, что в экономике курс взят на ее модернизацию и на профессионализм высокого уровня...

24 сентября стал известен новый состав правительства Российской Федерации. Замминистра финансов Татьяна Голикова сменила Михаила Зурабова на посту главы Минздравсоцразвития. 41-летняя Голикова в 1998-1999 годах руководила бюджетным департаментом Минфина, а с 1999 года по настоящее время работала заместителем главы этого же министерства, в том числе в 2002-2004 годах - первым заместителем.  Главой МЭРТ РФ назначена Эльвира Набиуллина. 44-летняя Эльвира Набиуллина с 2000 года до июня 2003 года была первым заместителем главы Минэкономразвития, затем возглавила Центр стратегических разработок. В последнее время она руководила экспертным советом при совете по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике при президенте РФ. Дмитрий Козак сменил Владимира Яковлева на посту главы Министерства регионального развития. С сентября 2004 года Дмитрий Козак занимал пост полномочного представителя президента России в Южном Федеральном округе. До этого он руководил аппаратом президента РФ.  Алексей Кудрин сохранил пост главы Минфина РФ и стал вице-премьером. Своим мнением о том,  как изменится работа обновленного правительства, и каких ключевых решений от него можно ожидать с РИА Новости поделились эксперты.

Правительство обновилось только частично. Новыми стали председатель правительства, и несколько министров тоже новые, как вчера нам стало известно. Я думаю, что все те люди, которых освободили от занимаемых должностей вчера, на самом деле должны были быть освобождены намного раньше. И мнение о них было в политических и профессиональных кругах не очень высокое, но их держали очень долго. В этой связи складывается впечатление, что эта смена правительства преследует не столько цели повышения эффективности работы, сколько, в общем, политические цели повышения рейтинга действующей сегодня команды «президент - премьер-министр - правительство».То, что уволили Грефа, конечно, порадует консервативные круги, левые группировки, левые партии, националистические партии, которые Грефа очень не любили. Те либералы, которые любили Грефа, будут огорчены, но с другой стороны, его партнер и ближайший коллега Кудрин был повышен в статусе, получив помимо министерского поста еще и портфель заместителя председателя правительства. Это должно их как-то утешить. Яковлева, наоборот, не любили все либерально-демократические круги и то, что его убрали, это должно эти круги удовлетворить. Ну и Зурабова терпеть не могли все, - так что его отстранение должно приветствоваться всеми.

Почему я говорю, что за этим просматривается скорее политический, нежели административный мотив? Потому что несостоятельность этих людей была ясна уже давно, она не вызывала сомнений. И то, что столько времени - ни год назад, ни два года назад их отстранили, а вот только сейчас, - это поневоле создает впечатление, что уже это все проходит в контексте начавшейся серии избирательных кампаний. Какие шаги предпримет новое правительство? Никаких новых шагов предпринимать оно не будет, и, кстати говоря, оно прямо об этом говорит: что они призваны не для того, чтобы вносить какие-то революционные коррективы в тот курс, который был до сего момента, и который, как всем совершенно очевидно, определялся президентом Путиным, а не премьер-министром Фрадковым. Они просто говорят, что они будут более эффективно претворять в жизнь этот план и эту программу национальных проектов, приоритетов. И все, что заложено в курс президента Путина, они будут проводить более эффективно, чем правительство в его прежнем составе. А никаких фундаментальных поворотов не будет - это совершенно ясно.

Полагаю, что каких-либо ключевых решений от нового правительства ожидать нельзя, потому что решения в стране, как известно, принимаются на более высоком уровне, чем заседание правительства. Хотелось бы надеяться на то, что новое правительство добьется больших успехов, чем предыдущее. Это я связываю с хорошей экономической динамикой в России и приличной международной конъюнктурой. Новый состав правительства заработает в полную силу уже при нынешнем президенте, а костяк его, вероятно, сохранится и после президентских выборов. Нынешний состав правительства отвечает требованиям сохранения преемственности власти в РФ и продолжения курса Владимира Путина. Об этом говорит сохранение на своих постах вице-премьеров правительства, а также усиление роли министра финансов Алексея Кудрина - одной из ключевых фигур в "команде" президента.

Я не думаю, что от нового правительства можно ожидать ключевых решений, потому что правительство, в общем, осталось тем же самым, что и было. Ну то есть ключевые решения, конечно, будут, но они будут в русле того же самого дела. Есть какие-то, наверное, необходимые вещи, которые нужно решить, но я не могу себе представить, что это правительство решит вопрос, понимаете. Хотя какие-нибудь вопросы, конечно, решит.

Может что-то в работе правительства измениться радикально или кардинально? Нет, конечно. Оно по большей мере сохраняет стабильность. Оно не должно меняться вследствие той политической концепции, которую развивает Путин и его  команда - концепции стабильности. А если оно развивает концепцию стабильности, так значит, это правительство будет продолжать курс на дальнейшее укрепление экономики, на дальнейшее укрепление международной конкурентоспособности, международных позиций России. Ему так положено, а как оно с этим справится, я, к сожалению, не знаю, потому что из назначенцев новых я лично знаю только Эльвиру Набиуллину, это очень приятная умная женщина.

Мне сейчас очень трудно говорить, я не всех в новом правительстве пока себе представляю. Но, мне кажется, в том крыле, которое мы всегда считали реформистским, то есть в экономическом, очень достойные кандидатуры - образованные, современные и профессиональные. Интересно, кто будет министром иностранных дел? Я просто других людей не знаю, а некоторых из этих людей я знаю лично. Я не профессионал, но могу сказать, что это абсолютно современный тип профессионального мышления. Что касается сравнения работы предыдущего и нового правительства, то, наверное, она зависит не только от правительства, она зависит еще от общеполитической ситуации, состояния общества. Но мне кажется, что в экономике курс взят на ее модернизацию и на профессионализм высокого уровня.

Формирование нового кабинета министров - мера, направленная на резкое ускорение социально-экономического развития страны. Сделанные перестановки, безусловно, усилят команду президента. Все они - часть единой стратегии, основа которой - это общий план развития российской нации. Поэтому их можно охарактеризовать как прогнозируемые, точно выверенные шаги.

Дмитрий Козак - один из лучших управленцев России, который прекрасно умеет воплощать в жизнь реформаторские начинания. Его новая должность министра регионального развития означает, что реформа двинется в регионы. Абсолютно логичным считаю повышение статуса Алексея Кудрина и назначение Татьяны Голиковой на пост министра здравоохранения и соцразвития. Ведь именно они отвечали за социальный сектор трехлетнего бюджета, который предполагает беспрецедентно быстрое развитие данной сферы, в том числе удвоение зарплат за три года, повышение пенсий на 65%. Это крайне сложная задача, учитывая, что общие темпы экономического развития не превышают 8 процентов. Таким образом, возникают существенные «ножницы» между социальным и экономическим вектором роста. Правильно рассчитать свои действия в подобной ситуации, реализовать курс социального развития «на опережение» должны именно те люди, которые этот курс запрограммировали.

То, что портфель министра экономического развития достанется Эльвире Набиуллиной, также было вполне предсказуемо. Она возглавляла те структуры в Правительстве, которые отвечали за разработку новой национальной стратегии Российской Федерации на основе ежегодных Посланий Президента. Теперь ей предстоит реализовать эти наработки на практике. Одна из важнейших задач - в кратчайшие сроки выйти на комплексное законодательное обеспечение системной модернизации национальной экономики, о необходимости которой говорится уже не в первом Послании. Нужно в самое ближайшее время завершить уже начатый переход к национальному планированию и законотворчеству, перевести на национальные рельсы всю правовую машину России, ведь до недавних пор законодательная база страны писалась на западные гранты. Также, решая вопросы инновационного развития России, необходимо в первую очередь развивать те отрасли и направления, в которых наша страна исторически добивалась серьезных результатов. Таким образом, нам удастся закрепить и усилить роль нашего государства в глобальном экономическом сообществе, учитывая особенности мирового разделения труда.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала