Рейтинг@Mail.ru
Трамвай не покинет Москву - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Трамвай не покинет Москву

Читать ria.ru в
Дзен
Московский трамвай - не пережиток вчерашнего дня, а динамично развивающаяся система, имеющая будущее. Сейчас в Москве 38 трамвайных маршрутов и около 900 вагонов. Разрабатываются новые проекты подвижного состава, вместе с тем развивается и уже существующая техника.

МОСКВА, 20 сен - РИА Новости, Григорий Тебенихин. Московский трамвай - не пережиток вчерашнего дня, а динамично развивающаяся система, имеющая будущее, сообщил в интервью РИА Новости заместитель руководителя департамента транспорта и связи Москвы Александр Воробьев.

По его данным, сейчас в Москве 38 трамвайных маршрутов и около 900 вагонов. Разрабатываются новые проекты подвижного состава, вместе с тем развивается и уже существующая техника.

"У департамента есть представление, что будет через пять лет и в последующие годы. В городе разрабатываются целевые программы. Сейчас реализуем программу на 2007 - 2009 годы", - сказал Воробьев.

По информации Воробьева, в Москве может появиться принципиально новый вид транспорта - скоростной трамвай.

трамвай"Уже разработаны транспортно-планировочные и инженерно-технические мероприятия по пилотной линии скоростного трамвая в Восточном округе, вдоль шоссе Энтузиастов, из района Гольяново до площади Ильича. Под предложение готовится технико-экономическое обоснование. Скорее всего, проект будет реализован на принципах государственно-частного партнерства", - сказал Воробьев.

Строительство легкорельсовых транспортных скоростных систем, подчеркнул Воробьев, - достаточно дорогостоящее мероприятие, и выделять из городского бюджета большие суммы денег на это не очень рационально. Поэтому создано акционерное общество с долевым участие города, которое будет реализовывать проект.

Сейчас идет работа по подготовке предложений, где в городе возможно применить систему скоростного трамвая.

"В первую очередь, конечно, там, где жители города отдалены от метрополитена - это большие спальные районы Жулебино, Кожухово, северо-западная часть города. Где конкретно - сказать не могу, работа идет. Стоит задача, чтобы в начале 2008 года эти предложения уже были доложены правительству", - сообщил Воробьев.

Отметив, что вопрос оплаты проезда в скоростном трамвае пока не рассматривался, он подчеркнул, что стоимость должна быть на уровне той цены, которая действует на наземном городском пассажирском транспорте.

Помимо новых проектов развивается и уже существующая техника.

"Берутся старые добрые "Татры", Т-3, чешские, и модернизируются. Такая работа ведется последние четыре-пять лет. Трамвай полюбился городу, поэтому решили внешний вид не менять. Что касается его "внутренностей", если можно так сказать, то они претерпевают полнейшую модернизацию. Ежегодно модернизируют 20-25 трамваев. В нынешнем году из 25 трамваев 16 модернизировали, до конца года модернизируют еще семь вагонов. На следующий год намечена модернизация 23 трамваев, и 22 - на 2009 год", - рассказал Воробьев.

Помимо модернизации идет закупка нового подвижного состава. В 2007 году закупят семь вагонов, 72 вагона - в 2008 и 65 - в 2009 году, сообщил замглавы департамента транспорта.

Разработан проект специальной программы по обновлению трамвайных путей.

"В октябре выходим на заседание правительства Москвы, где будем предлагать целевую программу восстановления и модернизации трамвайных путей на 2008-2010 годы. В результате реализации программы в городе не будет ни одного метра путей, которые не соответствовали бы техническим регламентам", - подчеркнул Воробьев.

По его информации, за три года предстоит модернизировать или восстановить 160 километров пути.

"Модернизация включает применение новых бесшпальных конструкций. В нынешнем году такие работы ведутся в Строгино. Программа будет содержать поадресный перечень - москвичи будут знать, в каком году участок "их" трамвая будет модернизирован или восстановлен", - рассказал собеседник агентства.

Кроме того, в Москве будут применяться технологии, понижающие уровень пыли в городе.

По словам Воробьева, планируется экспериментально озеленять межрельсовое пространство там, где это возможно. Такое предложение получено от департамента природопользования и охраны окружающей среды, уже намечены опытные участки.

"Важная работа ведется по укладке резиновых конструкций на перекрестках. Панели укладываются там, где трамвай пересекается с полотном автотранспорта. Это позволяет сохранить и скорость автомобиля, и внешний вид перекрестков улучшить", - отметил Воробьев.

Сейчас такие резиновые панели уже можно видеть на улице Вавилова, на Преображенской площади, около Павелецкого вокзала. Темпы будут постоянно наращиваться, пообещал Воробьев. В 2007 году они будут уложены на 64 переездах.

Строительство в столице новых трамвайных линий не предусмотрено согласно постановлению правительства Москвы номер 840, в соответствии с которым развивается городской наземный транспорт.

"Проложить их в условиях сложившейся застройки сложно, и даже нереально, потому что трамвай требует больших строительных работ", - подчеркнул Воробьев.

"Но и сокращения линий на три ближайшие года не предусмотрено. Локальные мероприятия по снятию линий были в городе и, возможно, будут. Но это, подчеркиваю, локальные", - заверил собеседник агентства.

По его словам, транспортникам было очень жалко снимать трамвай с Ленинградского проспекта. Они рассматривали пять вариантов, но не нашли такого, который позволил бы сохранить трамвай на Ленинградке.

По информации Воробьева, трамвайная линия будет снята и на улице Лесной. Предусмотрено, что какое-то время там будет ходить и трамвай, и компенсирующий автобус.

"Как один из вариантов рассматривается возможность применения на Лесной так называемого электробуса - автобуса на электрическом ходу. Пока не хотел бы акцентировать на этом внимание, это наша внутренняя задумка", - отметил он.

Сейчас специалисты департамента находятся в Италии, где изучают опыт римской компании, эксплуатирующей электробусы уже четыре года.

"Нам надо понять, как поведет себя электробус в условиях нашего города", - сказал Воробьев.

Кроме того, в 2009 году начнется проектирование нового депо в районе Бирюлево.

Воробьев обратил особое внимание на проблему приспособленности городского транспорта для инвалидов.

"По просьбе региональных организаций инвалидов соответствующая работа ведется. Трамвай - единственный вид транспорта, где не применена система низкого пола - сделать это сложно по чисто техническим причинам", - отметил он.

Эта проблема, по словам Воробьева, решается двумя путями. Во первых, разрабатывается специальная тележка для трамвая.

"Тушинский машиностроительный завод пошел по другому пути.

Они берут чешский трамвай, у переднего вагона убирают заднюю часть, у заднего - переднюю, а посередине вставляют специальную вставку. И средняя часть трамвая получается низкопольной", - рассказал Воробьев.

По его словам, департамент транспорта объявит конкурс по выбору производителя трамваев. При оценке, в частности, будет учитываться критерий доступности для инвалидов.

трамвайЗамглавы департамента добавил, что в Москве планируется создать Музей городского наземного пассажирского транспорта, который разместится на улице Твардовского, 6, в Краснопресненском трамвайном депо.

"Должны быть мастерские, цеха, которые позволят образцы техники, эти наши раритеты, бриллианты, содержать в нормальном, достойном виде", - пояснил Воробьев.

"Этот музей нужен нам, транспортникам, не меньше, чем всем остальным москвичам", - отметил он.

Срок создания музея пока не определен.

"Проектирование ведется, оно должно быть закончено в следующем году, тогда же будет определена дата начала и окончания строительства", - заключил Воробьев.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала