ПАРИЖ, 17 сен - РИА Новости, Олеся Ханцевич. Иран намерен пересмотреть крупный газовый проект с французской нефтяной компанией Total, касающийся South Pars, завода по производству сжиженного природного газа в Персидском заливе, заявил иранский министр нефти Голям Хуссейн Нозари в интервью Financial Times.
По словам министра, многомиллиардный проект "должен быть пересмотрен" из-за того, что Total устанавливает слишком высокие, по его мнению, цены на сжиженный природный газ, производимый на заводе.
Представитель нефтяной компании отказался комментировать заявление Нозари.
"Мы пока не приняли окончательное решение об инвестициях, так как мы сейчас пересматриваем детали проекта и цены. Но я не буду комментировать слова господина Нозари", - цитируют французские СМИ слова представителя пресс-службы Total.
Иранский министр также выступил против одного из условий контракта, согласно которому французская компания получает 5 миллионов тонн сжиженного газа. По словам Нозари, "этот газ должен быть размещен на рынке, а не отходить к Total".
Эти слова иранского чиновника прозвучали на фоне выступления главы МИД Франции Бернара Кушнера, который в воскресенье заявил, что Париж "потребовал" у крупных французских компаний, таких как Total, "не отвечать на призывы вкладывать инвестиции на иранском рынке" из-за кризиса вокруг ядерной программы Ирана.
Кроме того, Кушнер заявил о необходимости введения Евросоюзом собственных санкций против Ирана, помимо резолюций ООН. Эта инициатива в понедельник была поддержана министром иностранных дел Голландии Максимом Верхагеном.
"Необходимо готовиться к худшему, а худшее - это война", - сказал Кушнер, вызвав недовольство Ирана.
"Мы решили подготовиться к новым возможным санкциям, которые бы устанавливались вне рамок ООН, а были бы европейскими санкциями", - заявил глава МИД Франции.
Он уточнил, что с таким предложением выступила Германия. "Такое предложение сделали наши немецкие друзья", - отметил министр.
Совет Безопасности ООН в связи с нежеланием Тегерана ввести мораторий на обогащение урана, принял две резолюции 1737 и 1747, которые предусматривают санкции в отношении иранской ядерной и ракетных программ. Однако Иран отказался выполнять требования этих документов, назвав их незаконными.