МОСКВА, 13 сен - РИА Новости. Россия подтвердит свою позицию о необходимости решения ядерной проблемы Ирана путем переговоров на предстоящей встрече представителей стран-постоянных членов СБ ООН и Германии, заявил РИА Новости замглавы МИД РФ Сергей Кисляк.
"Российская сторона ведет постоянную работу в рамках общей стратегии "шестерки" и диалога с Ираном, и она (стратегия) не менялась", - сказал дипломат.
В Вашингтоне 21 сентября для обсуждения новой резолюции СБ ООН по введению санкций против Ирана в связи с его ядерной программой соберутся представители пяти стран-постоянных членов СБ ООН и Германии. По словам официального представителя госдепартамента США Шона Маккормака, в центре внимания участников заседания будет вопрос о том, "какие санкции будут включены в следующую резолюцию ООН".
В то же время, как отметил Кисляк, переговоры не будут касаться исключительно вопросов санкций.
"Это будет рассмотрение всего комплекса вопросов, связанного с решением проблемы восстановления доверия к решению иранской ядерной проблемы", - сказал он.
Замглавы МИД отметил, что в последнее время есть "определенное движение" в сотрудничестве Ирана с МАГАТЭ.
"Всегда позиция "шестерки" заключалась в том, что мы готовы продолжать разговор с нашими иранскими коллегами относительно выхода из этой ситуации", - напомнил дипломат.
"Есть резолюции СБ, которые тоже обращались к Ирану с определенными требованиями, с определенными призывами. Весь этот комплекс вопросов и должен быть рассмотрен в Вашингтоне, поэтому говорить о том, что эта встреча посвящена исключительно вопросам санкций, было бы далеко не полным отражением существа этого обсуждения", - заключил Кисляк.
"Шестерка" стран-переговорщиков по Ирану (постоянные члены СБ ООН и Германия) подозревает власти страны в попытках создания ядерного оружия и требует от Тегерана в качестве меры по созданию доверия к мирной направленности его ядерной программы ввести мораторий на работы по обогащению урана.
Совет Безопасности ООН в связи с нежеланием Тегерана ввести мораторий принял две резолюции 1737 и 1747, которые предусматривают санкции в отношении иранской ядерной и ракетных программ. Иран отказался выполнять требования этих документов, назвав их незаконными. Президент страны Махмуд Ахмадинежад в апреле этого года объявил о том, что Иран переходит от научно-исследовательской стадии обогащения урана к промышленному производству ядерного топлива.
Однако в начале лета, после встречи секретаря иранского Совбеза Али Лариджани с главой Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Мухаммедом эль-Барадеи, Тегеран активизировал сотрудничество с МАГАТЭ, стремясь убедить мировое сообщество в мирной направленности своей ядерной программы.
В августе Иран и МАГАТЭ в ходе окончательного раунда переговоров в Тегеране достигли соглашения относительно рабочего плана по поэтапному снятию остающихся у агентства вопросов к иранской ядерной программе.
Власти Ирана не скрывают, что, расширяя сотрудничество с МАГАТЭ, Тегеран стремится избежать принятия новой резолюции СБ ООН. При этом они категорически исключают возможность введения моратория на обогатительные работы, подчеркивая, что, в соответствии с Договором о нераспространении ядерного оружия, Иран имеет легитимное право на мирные ядерные технологии.
Между тем, некоторые постоянные члены СБ ООН, такие как США, Великобритания и Франция, вновь призвали ужесточить давление на Тегеран и начать работу над проектом очередной резолюции, предусматривающей дополнительные санкции в отношении Ирана.