МОСКВА, 12 сен - РИА Новости, Елена Пахомова. Легендарный американский актер, режиссер и художник Деннис Хоппер привезет из Лос-Анджелеса более ста работ специально для ретроспективной выставки своих фотографий в Москве, рассказала в среду РИА Новости директор музея "Московский дом фотографии" (МДФ) Ольга Свиблова.
"Мы взяли из выставки работ Хоппера, которая прошла в Эрмитаже, фотографическую часть, 50 работ. А новые работы Хоппер сам отобрал в Лос-Анджелесе, они были напечатаны специально для этой экспозиции, то есть основная часть нынешней выставки приехала из Лос-Анджелеса", - сказала Свиблова.
Летом Деннис Хоппер представил в Государственном Эрмитаже свою персональную выставку, в которую вошли как его фотографии, так и живописные работы.
По словам Свибловой, московскую выставку было решено сделать более "чистой": "В Эрмитаже были и его художественные работы, и огромные баннеры. Но я подумала, что надо все-таки сосредоточиться на двух главных радикалах его жизни - фотографии и кино".
Главное, что покажет выставка в Манеже, которая открывается 13 сентября при поддержке МДФ и фонда Соломона Р. Гуггенхайма это эволюция Хоппера-фотографа. Более 150 работ охватывают период его творчества, начиная с черно-белых снимков 60-х годов во времена расцвета поп-арта, до сделанного два месяца назад портрета британского художника Дэвида Хокни.
Также в Манеже будет открыт кинозал, в котором пройдет показ фильмов, которые снял и в которых снялся Хоппер.
В истории кинематографа имя Денниса Хоппера главным образом сопряжено с культовым фильмом конца 60-х-начала 70-х и, по его собственному мнению, "первым независимым в Голливуде" - "Беспечный ездок". Картина, в которой актер сам сыграл одну из главных ролей, повествует о борющихся с конформизмом хиппи, которые пересекают Америку на мотоциклах.
Многим зрителям Деннис Хоппер известен как журналист из "Апокалипсиса сегодня" Фрэнсиса Форда Копполы и плохого парня из "Синего бархата" Дэвида Линча.
В 60-х - 70-х годах Хоппер становится активно действующим художником. После этого в жизни актера и художника были и алкоголь, и наркотики.
Но 10 лет назад он снова взялся за фотоаппарат и вернулся к творчеству, реализуя свой художественный потенциал и в цифровой фотографии. Сегодня с помощью камеры Хоппер создает фактурные, порой огромные абстрактные произведения.
"Огромное количество людей, которые в то время сделали свою карьеру, ушли, а Деннис Хоппер остался живым свидетелем, живым воплощением той Америки, которая пробудилась в 60-е годы и которую первым в своем "Беспечном ездоке" показал Хоппер. И вот уже сорок лет он остается своеобразным Дон Кихотом эпохи поп-арта", - добавила Свиблова.