Рейтинг@Mail.ru
Насколько закономерны итоги Венецианского фестиваля? - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Насколько закономерны итоги Венецианского фестиваля?

Читать ria.ru в
Дзен
[-expert:8074306:Богомолов Юрий -]Некоторые информационные агентства так преподнесли награду Никиты Михалкова на Венецианском фестивале, что могло сложиться впечатление, будто российский режиссер стал его победителем... [-expert:67602092:Клейман Наум -] Раздача призов - это лотерея. Я не считаю, что там может быть какая-то закономерность... [-expert:77991396:Шепотинник Петр -]Достаточно справедливо распределены призы, но не могу сказать, что картина, которая завоевала главный приз - "Золотого льва", его заслуживала...

8 сентября состоялось вручение наград 64-го Международного кинофестиваля в Венеции. Несмотря на то, что главного венецианского "Золотого льва"второй раз подряд взял китайский режиссер Энг Ли - за фильм "Порочная связь" - Россия оказалась в центре самого пристального внимания и зрителей, и критиков: режиссер Никита Михалков получил специального "Золотого льва" за фильм "12". За сутки до вручения "Золотого льва" Венеция посмотрела "12" и "Львов" получилось два - так бывает, когда у жюри разошлись мнения. Специальный "Золотой лев" достался российскому кинорежиссеру Никите Михалкову, с формулировкой "за фильм в совокупности", а также "за способность с великим гуманизмом и пониманием исследовать бытие во всей его сложности". Насколько закономерны итоги Венецианского фестиваля? На вопросы РИА Новости ответили эксперты.

Я совершенно не знаком с программой венецианского фестиваля, я отреагировал даже не столько на фильм "Двенадцать", сколько на некоторую странность, связанную с информационной кампанией по этому поводу. Я не видел ни одного из этих фильмов, поэтому мне совершенно не пристало об итогах говорить что-либо. Некоторые информационные агентства так преподнесли награду Никиты Михалкова на Венецианском фестивале, что могло сложиться впечатление, будто российский режиссер стал его победителем. Меж тем он удостоился лишь утешительного Льва, с чем нашего соотечественника (как и наш отечественный кинематограф) можно было бы и поздравить, если бы не одно "но". Даже два "но".

Во-первых, формулировка: "За совокупность работы всей съемочной группы..." Это ложка меда, но с привкусом обидной горечи. Во-вторых, есть ощущение того, что это "договорная игра" и "договорная награда". Люди, немного знакомые с кухней фестивальных триумфов, понимают, что утешительные призы даются либо с тем, чтобы поощрить молодого, обещающего кинорежиссера, либо в порядке расплаты за услугу. Первое здесь исключено. Второе напрашивается само собой.

Венеция "расплатилась" с Михалковым за честь предоставления картины в конкурс, несмотря на клятвенное обещание последнего не участвовать в соревнованиях после памятного Канна, где он со своими "Утомленными солнцем" проиграл Тарантино с его "Криминальным чтивом". Теперь он сказал в одном из интервью, что тогда он обиделся не на то, что ему не дали пальмовую ветвь, а на то, что ему твердо обещали ее дать и не дали.

Что ему пообещали на сей раз, мы не знаем. Бартерные отношения на престижных кинофестивалях, разумеется, не доказуемы, но они, как договорные игры в футболе, слишком очевидны и все чаще становятся их неотъемлемой частью.

Я не видел ни одного фильма, и поэтому, к сожалению, ничего сказать о закономерностях не могу.. Ну что, только что Бертолуччи дали спецприз, этого можно было ожидать, а все остальное... Раздача призов - это лотерея. Я не считаю, что там может быть какая-то закономерность.

По-моему призы были распределены вполне справедливо - не забыли ни Брайна де Пальму, ни Тодда Хейнса. ни Кена Лоуча. ни Абделатифа Кешиша с его "Рыбой и пшеном", разве что совсем проигнорировали Sleuth Кеннета Брэны, и несколько переоценили Энга Ли - его перегруженная событиями шпионско-эротическая драма "Порочная страсть" - приличный фильм, но уж никак не шедевр. Вообще конкурс был очень сильный  и поэтому серьезнейшая удача Михалкова и его команды ценна вдвойне. Не надо забывать, кстати, что фильм "12" обогнал все картины конкурса в рейтинге критиков журнала CIAK. Между прочим, в Венеции всем понравились и фильм Алексея Балабанова "Груз 200" и "Отрыв" Александра Миндадзе и короткометражка "Люди из камня" Леонида Рыбакова.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала