Рейтинг@Mail.ru
Хасан Вираюда: необходима "дорожная карта" отношений РФ и Индонезии - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Хасан Вираюда: необходима "дорожная карта" отношений РФ и Индонезии

Читать ria.ru в
Дзен
Как Индонезия, так и Россия верят в важность развития многостороннего сотрудничества, и обе они отвергают односторонний подход. И поэтому во многих случаях Индонезия и Россия занимают одинаковые позиции и избирают один и тот же путь, например, в ООН и ее Совете Безопасности.

Хасан Вираюда: Основополагающий двусторонний документ должен быть дополнен "дорожной картой" дальнейшего двустороннего сотрудничества России и Индонезии.

Михаил Цыганов, обозреватель РИА Новости (Джакарта)

Личный блог автора

Хасан Вираюда - глава Министерства иностранных дел Индонезии. Родился в городе-спутнике Джакарты Тангеранге 9 июля 1948 года. В 1971 году окончил юридический факультет ведущего Университета "Индонезия", а затем изучал международное право, торговлю и финансы в Оксфордском университете. Получил степень магистра права и дипломатии в университете Тафта и степень магистра права в Школе юриспруденции Гарвардского университета, в 1987 году защитил докторскую диссертацию в области международного права в Школе юриспруденции университета Виржинии (США).

Карьерный дипломат, работавший в миссиях и посольствах Индонезии в Каире и Женеве и один из немногих членов нынешнего кабинета, "унаследованный" президентом Сусило Бамбангом Юдхойоно от его предшественницы Мегавати Сукарнопутри, глава МИД Индонезии.

Женат на Хадиа Херавати и имеет пятерых детей.

- Говорят, что позиции России и Индонезии по многим вопросам весьма сходны...

- Как Индонезия, так и Россия верят в важность развития многостороннего сотрудничества, и обе они отвергают односторонний подход. И поэтому во многих случаях Индонезия и Россия занимают одинаковые позиции и избирают один и тот же путь, например, в ООН и ее Совете Безопасности.

Обе страны стремятся искать мирные пути урегулирования конфликтных ситуаций на международной арене. Как Индонезия, так и Россия отдают приоритет мирному решению ядерной проблемы Ирана и переговорному процессу между Ираном и "шестеркой" стран-переговорщиков (постоянные члены Совбеза ООН и Германия - РИАН), участником которого является и Россия.

Во время военного вторжения США в Ирак в марте 2003 года Индонезия и Россия также отвергли применение военной силы для решения иракской проблемы.

Еще в одном случае Индонезия и Россия во время обсуждения Советом Безопасности вопроса о задержании Ираном 15 британских военных моряков (обвинявшихся Тегераном в незаконном вторжении в иранские территориальные воды - РИАН), настаивали на том, что нет нужды в заявлении председателя СБ, а следует поощрять Иран и Великобританию решить эту проблему за рамками Совета Безопасности. Этот переговорный процесс был для Индонезии и России непростым. Но это было примером сходного мышления и близких позиций, одним из многих примеров того, как удалось добиться похожих результатов.

- Каков исторический фон связей между Россией и Индонезией?  

- Отношения между двумя государствами являются функцией (национальных) интересов. Когда наблюдается конвергенция интересов двух государств, то наличествует и готовность развивать лучшие отношения. Но именно индонезийско-российские связи имеют реальный исторический фон. В прошлом отношения между двумя странами были очень тесными, особенно в трудные для Индонезии времена.

Когда Индонезия встретилась с трудностями в борьбе за объединение нации и своей территории, Россия много сделала для того, чтобы помочь ей. Поэтому существует определенная ностальгия по тесным связям, которые в прошлом существовали не только в политической и военной сферах, не только в науке и технологии, но и в социокультурной области. И сейчас в новых исторических обстоятельствах этот фон стал одной из причин развития добрых отношений, которые еще более укрепились в результате позитивных изменений как в России, так и в Индонезии, что привели к сходной ориентации.

Я имею в виду, что после перемен в России и Индонезии оба правительства стали проводить новую политику реформ и экономической открытости. И потому я верю, что такая одинаковая ориентация может стать фактором, способствующим дальнейшему укреплению отношений между Россией и Индонезией, договоренность о чем была достигнута в ходе визита бывшего президента Индонезии Мегавати Сукарнопутри в Москву в апреле 2003 года и сформулирована в Декларации об основах дружественных и партнерских отношений между РФ и Индонезией в ХХI веке.

Это важно, потому что посредством этой декларации наши две страны на уровне глав государств согласились на заре нового тысячелетия развивать дружбу и партнерство. И это стало главным направлением развития отношений между Индонезией и Россией в будущем.

- Каково нынешнее состояние двусторонних отношений?

- Области, где мы хотим развивать сотрудничество, очень широки, но уже существует механизм для этого, а именно форум для двусторонних консультаций. На уровне старших должностных лиц мы часто встречаемся в России или Индонезии. В ходе этого процесса консультаций мы периодически рассматриваем достигнутое и определяем, на какие вопросы надо дать ответ в будущем.

Сейчас основополагающий двусторонний документ (то есть Декларация об основах дружественных и партнерских отношений между РФ и Индонезией в ХХI веке) должен быть дополнен "дорожной картой" дальнейшего двустороннего сотрудничества. Проект такого документа был подготовлен в ходе встречи старших должностных лиц на индонезийском острове Ломбок 14-15 июня 2007 года.

Другими словами, в отношениях между Индонезией и Россией есть базовая декларация и "дорожная карта", а также упорядоченный процесс, ясный механизм для их воплощения в жизнь.

В ходе встречи на Ломбоке старшие должностные лица согласились образовать три рабочие группы, то есть рабочую группу по экономике, торговле и инвестициям; по научно-техническому сотрудничеству и по сотрудничеству в других областях.

- Не могли бы Вы уточнить, в каких именно областях?

- Если говорить конкретно, то эти области весьма широки. Прежде всего, мы ведем диалог между двумя министерствами иностранных дел на уровне старших должностных лиц. И сейчас мы хотели бы укрепить диалог между более высокими эшелонами, включая уровень министров. Может оказаться достаточно сложным найти время для ежегодных диалогов на уровне министров иностранных дел, но их встречи могли бы проходить после двух-трех встреч старших должностных лиц.

То же самое можно было бы сделать и в других областях: атомной энергетике, аэрокосмической отрасли, окружающей среде, сельском хозяйстве, банковском деле и промышленности, сотрудничестве в сфере молодежи и спорта, туризме. Мы намерены охватить все эти области.

Мне кажется, что мы уже придали импульс нашему военному сотрудничеству, взаимодействию в сфере обороны и безопасности. Оно включает в себя не только подготовку военных, но также и технологии военного назначения и противодействие терроризму. Другими словами, предстоящий визит в Индонезию президента Путина придаст новую динамику нашим отношениям и укрепит их точно так же, как это произошло в результате предшествовавшего визита президента Мегавати, государственного визита президента Сусило Бамбанга Юдхойоно в Россию и частых встреч между президентом Юдхойоно и президентом Путиным на различных международных форумах.

Я считаю, что, учитывая столь громадный потенциал для сотрудничества, наши двусторонние отношения в будущем станут развиваться все быстрее. Это придает мне твердую уверенность в наличии блестящих перспектив для развития индонезийско-российских отношений.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала