Рейтинг@Mail.ru
"МАКС-2007": новинки, сюрпризы, рекорды - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

"МАКС-2007": новинки, сюрпризы, рекорды

Читать ria.ru в
Дзен
Вчера в Жуковском завершился VIII Международный авиационно-космический салон "МАКС-2007". За время работы салона его посетило больше людей, чем было напечатано входных билетов. (Как выглядят фигуры пилотажа. ИНФОграфика)

В Жуковском накануне завершился VIII Международный авиационно-космический салон "МАКС-2007". За время работы салона его посетило больше людей, чем было напечатано входных билетов, сообщил журналистам на итоговой пресс-конференции руководитель Роспрома Борис Алешин.

"Безбилетников" пропускали на выставку под контролем сотрудников МВД. По словам Бориса Алешина, это было сделано для сохранения общественного порядка, а не ущемления прав посетителей, которые приобрели билеты.

В свою очередь, руководитель оперативного штаба авиасалона "МАКС-2007" генерал-майор милиции Виталий Набоков уточнил, что безопасность на салоне обеспечивали около шести тысяч сотрудников милиции и военнослужащих Внутренних войск МВД, которые за период работы салона провели досмотр более 120 тысяч автомобилей. Он уточнил, что с 21 по 26 августа салон посетили, по предварительным данным, около 600 тысяч человек.

"Больше всего радует, что серьезных нарушений общественного порядка не было", - подчеркнул генерал. По его словам, на "МАКС-2007" зарегистрировано шесть мелких преступлений.

"МАКС-2007" порадовал посетителей большим числом технических новинок. Так, например, на авиасалоне был представлен мобильный комплекс на базе джипа "Хаммер", который обеспечивает спутниковую связь и координацию точности посадки спускаемых аппаратов с космонавтами МКС.

"Эта машина первой прибывала на место посадки 13-й и 14-й экспедиций МКС. Аппарат связи, установленный на "Хаммере", обеспечивает онлайн-связь с космонавтами на участке спуска в атмосфере Земли. Этот аппарат также осуществляет непрерывную телерадиотрансляцию в российский ЦУП во время его движения по степи в точку посадки спускаемого аппарата", - сообщил представитель авиационно-космической Службы поиска и спасения.

Представитель Службы отметил, что данная машина будет встречать и 15-ю экспедицию МКС, возвращение которой запланировало на осень 2007 года.

"Это не значит, что российские машины, также встречающие космонавтов, хуже. Просто для решения задач непрерывной телерадиотрансляции в условиях движения по пересеченной местности лучше подходит "Хаммер", - сказал собеседник агентства.

НПО "Сатурн" авиационно-космическом салоне представило новый авиадвигатель Д-30КП-3 "Бурлак" для самолетов Ил-76, составляющих основу парка транспортной авиации России, говорится в сообщении "Сатурна".

В настоящее время парк Ил-76 обеспечивает 19,8% грузовых перевозок российских авиакомпаний в РФ и за рубежом, однако введение современных стандартов, в первую очередь, по шуму и экологии, резко сократило рынок этих самолетов.

"С целью предотвратить уход Ил-76 с рынка грузовых перевозок НПО "Сатурн" разработало и представило новый двигатель Д-30КП-3 "Бурлак", в высокой степени унифицированный с существующим двигателем Д-30КП-2, но в то же время обеспечивающий соответствие самым современным международным требованиям", - говорится в сообщении.

Новый авиадвигатель на 70% унифицирован с узлами и деталями серийных Д-30КП-2, что позволило добиться значительного снижения ценовых издержек при его установке и эксплуатации, а также позволяет сохранить все системы самолета Ил-76, таких как управление двигателями, электропитание, топливная система и кондиционирование.

Гендиректор ФГУП "Рособоронэкспорт" Сергей Чемезов рассказал, что еще одной новинкой салона стали две российские машины марки "МиГ" - суперсовременный истребитель МиГ-35 и корабельный истребитель МиГ-29К, разработанный по заказу Индии.

Еще перед открытием салона Чемезов говорил: "ВВС США участвуют с обширной экспозицией, обещали привезти два F-16 и три F-15, будут участвовать в летной программе. Так что иностранные заказчики смогут сами в реальном времени сравнить наши "МиГи" и "Су" с их основными конкурентами, сопоставить их ресурс и маневренность".

ОАО "Мотовилихинские заводы" на салоне "МАКС-2007" представило новую модификацию мобильной реактивной системы залпового огня (РСЗО) "Смерч".

Источник в оборонно-промышленном комплексе России сообщил, что "это пусковая установка пакетного типа. Использование четырехосного полноприводного шасси "КамАЗа" позволило сделать новую модификацию более мобильной и способной проходить по существующим автомагистралям и мостам грузоподъемностью до 25 тонн".

По его словам, у модернизированного "Смерча" шесть направляющих ракет вместо 12, значительно повысилась мобильность, установлены спецсистемы, позволяющие получать информацию от командирской машины, рассредоточить батарею на территории и вести скоординированный огонь.

Вся информация обрабатывается компьютером без участия человека. Благодаря новшествам снижена уязвимость батареи, так как рассредоточенность боевых машин снижает вероятность их уничтожения.

На новую облегченную модификацию "Смерча" будут установлены современные системы управления огнем. Боевой пакет контейнерного типа будет содержать шесть стандартных реактивных снарядов, используемых для РСЗО "Смерч" калибром 300 миллиметров, отметил источник.

Еще одной новинкой салона стал самолет Ан-148, представленный украинским авиационным научно-техническим комплексом (АНТК) имени Антонова. Серийное производство самолета начато на киевском авиазаводе "Авиант" и в ОАО "Воронежское Акционерное Самолетостроительное общество" (ВАСО).

Помимо Ан-148 АНТК представил на "МАКС-2007" и ряд других программ, в частности программу развития семейства региональных турбовинтовых машин Ан-140, легких многоцелевых Ан-38, а также возобновления серийного производства тяжелого транспортного самолета Ан-124 "Руслан".

Самолет Ан-148 предназначен для пассажирских, грузопассажирских и грузовых перевозок на региональных и магистральных линиях. Планируется, что новые лайнеры заменят Ан-24, Ту-134, Як-40 и Як-42.

Московское конструкторское бюро "Компас" представило на авиасалоне "МАКС-2007" первый компактный российский спутниковый навигатор ГЛОНАСС/GPS. Новинку корреспонденту РИА Новости представил главный конструктор КБ Геннадий Карюкин.

"Этот карманный навигатор, ничем не уступающий по функциям и удобству пользования лучшим зарубежным образцам, обладает очень высокой надежностью и точностью, так как изначально разрабатывался для Вооруженных сил России", - сказал конструктор.

По его словам, к достоинствам приемника-индикатора спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS, который в недалеком будущем может подключаться к создаваемой сейчас европейской навигационной системе GALILEO, можно отнести применяемый в нем комплект электронных карт Генштаба РФ.

Кроме того, разработанное конструкторским бюро программное обеспечение для этого прибора создает высокую помехоустойчивость при применении на участках со сложным рельефом, а также имеет невысокую стоимость.

Российская самолетостроительная корпорация МиГ на авиасалоне впервые представила макет боевого беспилотного летательного аппарата "Скат". Заместитель генерального директора - генерального конструктора РСК МиГ, директор "ОКБ Микояна" Владимир Барковский сообщил, что "Скат" предназначен для нанесения ударов как по заранее разведанным стационарным целям, в первую очередь средствам ПВО в условиях сильного противодействия зенитных средств противника, так и по мобильным наземным и морским целям.

"Боевые задачи "Скат" может выполнять как автономно, так и совместно с пилотируемыми летательными аппаратами", - сказал Барковский.

По его словам, инженерный центр "ОКБ Микояна" совместно с ведущими российскими научными центрами и предприятиями промышленности провел исследования, в процессе которых определен облик и основные характеристики "Скат", а также уже принята программа отработки необходимых технологий.

Еще одной новинкой авиасалона стала технология полного цикла создания цифровой картографической информации и ее использования в наземных и бортовых авиационных системах, представленная ВВС РФ и НПО "Мобильные Информационные Системы" (МИС).

"Впервые для ВВС России реализован полный технологический цикл по созданию цифровой картографической информации, ориентированной для применения в наземных и бортовых авиационных комплексах военного и двойного назначения", - сказал помощник главкома ВВС РФ по информационному обеспечению полковник Александр Дробышевский. Такой технологический подход позволяет в короткие сроки создавать требуемые по точности, полноте и актуальности пространственные данные в интересах задач, решаемых военной авиацией.

"Это позволит значительно повысить качество навигации, наведения, целеуказания и безопасности полетов", - отметил помощник главкома ВВС РФ.

По его словам, применяемые способы зондирования земной поверхности и обработки полученных данных позволяют получать трехмерные цифровые модели местности и рельефа с точностью до десяти сантиметров "с производительностью и качеством, значительно превышающими традиционные методы".

Из новых перспективных соглашений, заключенных в рамках авиасалона, следует отметить, прежде всего, то, что Авиакомпания "Авиалинии-400" (Москва) и лизинговая компания ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) подписали договор финансового лизинга на шесть самолетов Ту-204.

Начало поставок планируется в 2008 году, срок лизинга - 15 лет. Представитель ОАО "Ильюшин Финанс Ко." уточнил РИА Новости, что стоимость этого контракта вместе с договором лизинга, подписанным с ГТК "Россия" на поставку шести самолетов Ан-148, составляет около 500 миллионов долларов.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости

Фигуры пилотажа Preview

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала