ЛОНДОН, 23 авг - РИА Новости, Мария Табак. В Великобританию в четверг доставлен первый из 29 японских скоростных поездов, которые будут следовать из Лондона на юг и юго-восток Англии, сообщает британский телеканал "Скай Ньюз".
В ближайшие месяцы в Великобританию прибудут еще три таких же поезда, а оставшиеся 25 - в 2009 году, незадолго до открытия новой скоростной ветки.
Контракт стоимостью 260 миллионов фунтов стерлингов на производство 29 поездов, каждый из которых состоит из шести вагонов, британское правительство в 2004 году заключило с японской фирмой "Хитачи" (Hitachi), еще в 1960-х годах прославившейся своими сверхскоростными пассажирскими экспрессами.
"Сегодня наступил важный момент для "Хитачи" и для всех, кто связан с проектом. Сейчас мы предвкушаем совместную работу с нашими партнерами по завершению тестирования и доставки поездов к их запуску в 2009 году", - сказал генеральный менеджер лондонского представительства Hitachi Rail Systems Алистер Дормер.
Как отмечают британские СМИ, поезда, изготовленные "Хитачи" для Великобритании, являются "дальними родственниками" японских экспрессов. Они смогут развивать скорость до 224 километров в час и, таким образом, стать самыми быстроходными поездами в Соединенном Королевстве после поездов "Евростар", следующих из Лондона в Париж и Брюссель.
Прибывать новые поезда будут на отреставрированный лондонский вокзал Сент-Панкрас, который с ноября также станет точкой отправления поездов "Евростар".
Запуск с 2009 года новых поездов, которые будут следовать из Лондона на юг, позволит сократить время в пути, к примеру, до Кентербери - в два раза - с нынешних 102 минут до 61 минуты, до Дувра - с 98 до 63 минут. К этому факту уже активно привлекают внимание своих клиентов агентства по продаже недвижимости, объясняя этим повышение цен на жилье.
Ожидается, что новые поезда особенно будут востребованы во время лондонской Олимпиады 2012 года. Они смогут доставлять зрителей с вокзала Сент-Панкрас к месту проведения Олимпиады - в Стратфорд на востоке Лондона - всего за семь минут.
Не все, однако, разделяют оптимизм инициаторов появления в Великобритании высокоскоростного транспорта. По-прежнему в подвешенном состоянии остается проект создания высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая бы соединила Лондон с севером страны, а экологи бьют тревогу в связи с вероятным увеличением энергозатрат на новые экспрессы.
Сомнения у многих вызывает и сама идея необходимости существования высокоскоростного транспорта в такой небольшой стране, как Великобритания.
"Критики также говорят, что Великобритания слишком мала, чтобы оправдать трату огромных сумм на ускорение транспорта. Они говорят, что лучше бы эти деньги тратились на то, чтобы поезда могли перевозить большее количество пассажиров", - пишет еженедельник "Обсервер".
С запуском новых поездов компания South Eastern, которая в настоящее время перевозит примерно 400 тысяч человек в день, увеличит количество пассажиров на 10 тысяч.