Вторая кольцевая линия, новые станции метро в самых населенных районах Москвы, изменение переправочных узлов и еще ряд нововведений, которые не только упростят работу московского метрополитена, но и сделают дорогу тысяч жителей столицы быстрее и удобнее, - все это ожидается в ближайшие годы.
Единственное условие воплощения данного проекта - обеспечение достаточного финансирование. Именно этот фактор может поставить планы правительства под угрозу. В свою очередь мэр Москвы, Юрий Лужков, предлагает депутатам Госдумы взять под контроль строительство столичного метро и тщательно отслеживать расходы средств, которые вкладываются в строительство метрополитена.
На заседании правительства во вторник начальник ГУП «Московский метрополитен» Дмитрий Гаев сообщил, что наиболее долгожданные станции - две в районе Жулебино на Таганско-Краснопресненской линии, и одна в Новокосино на Калининской ветке - появятся в 2011 и 2010 годах соответственно. По его мнению, для строительства этих станций у метрополитена есть все необходимые мощности.
Для жителей района Жулебино, где проживает 180 тысяч человек, строительство станций - важное событие. Самая близкая к ним станция «Выхино», с пассажиропотоком 32 тысячи человек, находится достаточно далеко - до нее приходится добираться наземным транспортом.
Планировалось, что станции метрополитена в Жулебино начнут возводиться в 2008 году. Но так как проект строительства еще не готов, сроки открытия станции метростроевцы перенесли на 2011-й. В конце этого года будет объявлен конкурс по разработке проекта строительства метро, а не позднее 2008 года метростроители приступят к работам.
О плане возведения второй кольцевой линии московского метрополитена, а точнее, пересадочного контура, соединяющего несколько веток метро, чиновники впервые заговорили подробно, с учетом всех сроков. Начало строительства ожидается в 2011 году, а за год до этого будут проводиться подготовительные работы.
Первый участок новой кольцевой линии общей длинной 12 километров должен пройти от станции "Деловой центр" через "Полежаевскую", Ходынский район и станцию "Динамо" до "Савеловской". Его строительство может занять от трех до трех с половиной лет.
По словам начальника «Московского метрополитена», создание нового пересадочного контура позволит обеспечить скоростным транспортом районы, которые сейчас его не имеют. В первую очередь это касается периферии города.
2007 год станет примечателен для московского метро тем, что в этом году в будет открыто четыре новых станции метро - станция «Трубная», «Сретенский бульвар» Люблинской линии, «Строгино» и «Кунцевкая-2» Строгинско-Митинской линии.
Уже в августе первые пассажиры отправятся со станции «Трубная», а в ноябре начнет свою работу «Сретенский бульвар», который пройдет на участке в 6,7 км между станциями «Чкаловская» и «Трубная».
В декабре 2007 года планируется ввод станции «Строгино». Ею будут пользоваться более 10 тыс. пассажиров, которые сейчас ежедневно выезжают из Строгина наземным транспортном на станцию «Щукинская».
На «повестке дня» у строителей стоит другой район - Митино. Как и в Жулебино, здесь зафиксировано резкое увеличение темпов строительства, и в этой связи, новые станции помогут решить обострившиеся транспортные проблемы. В 2009 году здесь появится станция «Волоколамская», в 2011 году - «Митино», а затем «Рождествено». Таким образом, после появления метро в Митино можно будет ожидать резкого подъема цен на квартиры.
Эти три станции позволят значительно разгрузить северный участок Таганско-Краснопресненской линии, работающий сейчас на пределе пропускной способности.
В то же время открытие станции метро "Трубная" в центре города вряд ли скажется на увеличении стоимости квартир - в Центральном округе Москвы станции и без того расположены в зоне пешеходной доступности.
Что же касается легкого метро, то в 2010 году Бутовская линия будет проведена от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» Калужско-Рижской линии метрополитена.
В настоящее время администрация Московской области планирует доработать план метростроения в столице до уровня целевой программы города, чтобы максимально использовать все механизмы Бюджетного кодекса, а также подготовить обращение к Московской городской Думе о привлечении необходимых дополнительных средств.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников