МОСКВА, 21 авг - РИА Новости. Табачные компании как в России, так и во всем мире, как правило, не прибегают к рекламе своей продукции в кинофильмах, а курение на экране используется как художественный прием, рассказали опрошенные РИА Новости эксперты.
"Существует негласное соглашение между компаниями-производителями табака о неучастии в интегрированной рекламе. Табачные компании активно к такого рода рекламе не прибегают, так как боятся привлечь к себе внимание регулирующих и надзорных органов", - сказала главный редактор ведущего в России агентства, занимающегося интегрированной рекламой (product placement), Anno Domini Милана Забелло.
По ее словам, единичные случаи встречаются, но массово product placement табачной продукции, как, например, алкогольных и компьютерных брендов, не проводится.
В минувшую пятницу стало известно, что Роскультура по представлению Генпрокуратуры России включила в типовые контракты на оказание государством финансовой поддержки производства национальных фильмов ряд ограничений, в том числе запрет на пропаганду табакокурения и наркомании в кино.
"Здесь речь идет не о product placement, а о самом факте курения. И здесь нужно смотреть, насколько это согласуется со здравым смыслом. Когда государство является сопродюсером фильмов, оно вправе устанавливать некие правила", - отметила представитель рекламного агентства.
При этом эксперт считает, что режиссеры прибегают к курению на экране, чтобы показать эмоциональное состояние своих героев. "К курению прибегают либо в радости, либо в печали, либо чтобы передать напряжение мысли. Это художественный прием. Никто не будет намеренно рекламировать курение или наркоманию", - сказала собеседник агентства.
С ней солидарна и руководитель отдела product placement компании "А-Медиа", которая снимает сериалы для СТС и Первого канала, Дана Сейд-Ахметова. "Очень трудно определить, что является пропагандой курения, а что элементом образа. Чтобы показать образ "плохой девочки" режиссер "заставляет" ее пить и курить на экране", - привела пример собеседник агентства.
"Но если запретят, то запретят. Будем искать другие приемы", - сказала Сейд-Ахметова.
Она отметила, что с курением на экране борются и другие страны, в частности США, и результатом этой борьбы, по мнению экспертов, стало то, что Джеймс Бонд в последнем сиквелле перестал курить.
По оценке Сейд-Ахметовой, в России эта мера может затронуть больше половины снимаемых фильмов, так как госфинансирование, хоть и не очень большое, получают сейчас очень многие проекты.