Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Повреждение "Индевора" оказалось серьезнее, чем предполагалось

По последним сообщениям НАСА, повреждение шаттла «Индевор» оказалось значительнее, чем сообщалось ранее. Лазерное обследование выявило трещину, величиной 9 сантиметров, которая пронзает сразу две термоизоляционные панели шаттла. Под угрозой разрушения оказываются мягкое наполнение межпанельного пространства и сам алюминиевый корпус "Индевора".

По последним сообщениям НАСА, повреждение шаттла «Индевор» оказалось значительнее, чем сообщалось ранее. Лазерное обследование выявило трещину, величиной 9 сантиметров, которая пронзает сразу две термоизоляционные панели шаттла. Под угрозой разрушения оказываются мягкое наполнение межпанельного пространства и сам алюминиевый корпус "Индевора".

До сих пор неизвестно, представляет ли трещина угрозу безопасности шаттла при его возвращении; об этом специалисты смогут судить после термического анализа. Проходя атмосферные слои на скорости, в двадцать раз превышающей скорость звука, обшивка летательного аппарата разогревается до 2300 градусов по Фаренгейту, и наличие крупной трещины может стать причиной катастрофы.

Возможность ремонта термоизоляционного покрытия на орбите будет рассмотрено экспертами НАСА в течение двух дней. Специалисты также определят возможные способы ремонта поврежденного участка. Ситуация осложняется тем, что поврежденная зона находится в труднодоступном месте шаттла, а значит, ее ремонт представляет определенные трудности и даже риск для экипажа.

Как бы то ни было, директор программы Джон Шэннон убежден, что астронавты смогут в случае необходимости произвести ремонт поврежденной поверхности. «У нас уже есть богатая история подобных трещин, некоторые представлялись гораздо серьезнее, чем те, с которыми мы столкнулись сейчас», - заявил Джон Шэннон.

К тому же специалистов утешает тот факт, что версия, согласно которой обшивку повредила не монтажная пена, а более тяжелый кусок льда, не нашла своего подтверждения.

Даже при условии, что кусок пронзил термоизоляционные панели полностью, они находятся над алюминиевым корпусом правого крыла, который представляет собой дополнительную защиту от нагрева при входе в плотные слои атмосферы.

Как известно, во время старта, 8 августа, от шаттла отделились девять небольших фрагментов, два из которых ударили по челноку, предполагалось, что «Индевор» при этом не понес серьезных повреждений.

Четыре года назад аналогичная ситуация стала причиной катастрофы челнока «Коламбия», разбившегося при вхождении в плотные слои атмосферы.

В отчете группы исследователей трагедии шаттла «Коламбия» было ясно сказано - со времени аварии шаттла «Челленджер» в 1986 году в НАСА мало что изменилось. «Мы твердо уверены, что в случае, если все  эти систематически повторяющиеся дефекты не будут решены, в следующий раз они послужат причиной другой катастрофы».

При этом на данном этапе для решения проблем НАСА требовалось заняться совершенствованием мер по обеспечению безопасности функционирования космических кораблей, а также увеличить объемы финансирования.

Что касается шаттла «Индевор», то это его первый полет за пять лет, в течение которых он подвергался значительной модернизацией.  Со времени катастрофы шаттла «Коламбия», НАСА детально изучает все причины предыдущих аварий и учитывает их в подготовке новых «челноков».

Между тем, на шаттле «Индевор» продожаются работы по восстановлению российской компьютерной системы, которая вышла из строя во время визита на МКС шаттла «Атлантис» в июне. Экипаж шаттла планирует оставаться на МКС до 20 августа.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

Трещина в днище Индевора Preview

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала