С.-ПЕТЕРБУРГ, 11 авг - РИА Новости. Российское авиадвигателестроение необходимо развивать путем создания холдингов, заявил в субботу журналистам генеральный конструктор ведущего разработчика газотурбинных двигателей ОАО "Климов" Алексей Григорьев.
"Однозначно надо объединяться, потому что у нас сегодня достойные конкуренты. "Дженерал электрик", "Пратт энд Уитни", "Роллс-Ройс", "Снекма" - это мощные холдинги, и наша разобщенность только на руку конкурентам", - сказал Григорьев в Санкт-Петербурге, где сегодня с участием президента РФ пройдет совещание по развитию российского авиадвигателестроения.
Григорьев выразил надежду, что на совещании на заводе "Климов" будет принято решение о возможности создания таких холдингов.
"Надеемся, что вопрос создания объединенных холдингов, объединенных корпораций будет сдвинут с мертвой точки", - сказал генконструктор предприятия, двигателями которого оснащены 95% российских вертолетов малой и средней грузоподъемности.
По мнению Григорьева, оптимальным было бы создание одного-двух объединений. "Их больше быть не должно", - полагает он.
ОАО "Климов" - лидер российского и мирового рынка по разработке, производству, ремонту и обслуживанию газотурбинных двигателей. Компания располагает собственным конструкторским бюро, производственной и экспериментальной базами и является единственным в России предприятием, осуществляющим полный цикл работ по разработке, производству и обслуживанию газотурбинных двигателей.
Отвечая на вопрос о строительстве двигателя для самолета пятого поколения, Григорьев отметил, что "Климов" подтвердил свое желание участвовать в разработке. По его словам, завод готов взять на себя несколько узлов - сопла с отклоняемым вектором тяги и несколько элементов двигателя.
"Нам хотелось бы, чтобы максимально быстро разрешился вопрос, кто будет головным предприятием в этом проекте", - сказал генконструктор "Климова".
"Сейчас работа стоит", - добавил он.
ОАО "Климов" было создано на основе ФГУП "Завод имени В.Я.Климова". Завод был основан в 1914 году как акционерное общество для сборки в России двигателей и автомобилей. В Великую Отечественную войну "Климов" выпускал самые массовые советские авиамоторы семейства М-105 для самолетов Як-3, Як-9, Пе-2, ЛаГГ-3 и других.
ОАО "Климов" является официальным поставщиком двигателей ТВ3-117 в специальный авиаотряд ГТК "Россия" для вертолетов президента РФ, а также поставщиком двигателей для Минобороны.
100% акций предприятия принадлежит государству.
Как сообщил ранее гендиректор компании Александр Ватагин, "Климов" намерен в 2009 году начать серийное производство нового вертолетного двигателя ВК-800 - первой полностью российской разработки со времен распада СССР. Первым заказчиком нового двигателя станет Минобороны РФ.
Двигатель ВК-800 мощностью до тысячи лошадиных сил уже прошел предварительные испытания, подтвердившие его высокие характеристики. До 2016 года спрос на двигатели, по оценкам российских экспертов, составит не менее 2,5 тысячи штук. Стоимость одного двигателя - 210 тысяч евро.
ВК-800 может эксплуатироваться на иностранных и российских воздушных судах в любых климатических условиях. Первым летательным аппаратом, поднявшимся в воздух с этими двигателями, станет модификация вертолета "Ансат" казанского производства.