Рейтинг@Mail.ru
Российский флаг теперь не только на Северном полюсе, но и под ним - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российский флаг теперь не только на Северном полюсе, но и под ним

Читать ria.ru в
Дзен
На рекордной глубине полярники установили титановую капсулу с российским флагом и посланием потомкам. Это действие символизирует, что наша страна публично заявляет о своих претензиях на Северный полюс и не сомневается в победе.

24 июля 2007 года из Мурманска к Северному полюсу стартовала уникальная научно-исследовательская экспедиция, цель которой - изучить шельф Северного Ледовитого океана. 

Исследователи хотят доказать, что подводные хребты Ломоносова и Менделеева, которые тянутся к Гренландии, геологически могут являться продолжением Сибирской континентальной платформы, это позволит России претендовать на огромную территорию Северного Ледовитого океана в 1,2 миллиона квадратных километров. Если в этом удастся убедить еще и чиновников ООН, то страна получит право на разработку колоссальных месторождений нефти и газа на треугольнике Чукотка-Мурманск-Северный Полюс.

Экспедиция под руководством известного полярника Артура Чилингарова стартовала из Мурманска на теплоходе «Академик Федоров». Научно-экспедиционное судно (НЭС) Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета "Академик Федоров" прибыло из Петербурга. Накануне оно прошло плановый ремонт на Канонерском судоремонтном заводе. В Мурманске судно приняло на борт вертолеты МИ-8 и МИ-8 МТВ и их экипажи, а также часть экспедиционного состава. Это 26-й рейс "Академика Федорова" в высокие широты и шестой рейс в Арктику. В 2005 году "Академик Федоров" стал первым в мире транспортным судном, достигшим Северного полюса без помощи ледоколов.

25 июля из-за поломки двигателя «Академик Федоров» лег в дрейф, но на следующий день экипаж самостоятельно устранил неисправность гребного винта, и теплоход, дождавшись атомного ледокола "Россия", в связке с ним продолжил движение к Северному полюсу.

На четверг 2 августа был запланирован один из важнейших этапов операции - первое в истории погружение глубоководных обитаемых аппаратов "Мир-1" и "Мир-2" в точке Северного полюса. Ученые планировали взять пробы грунта и образцы животного мира со дна океана и детально изучить строение дна в приполюсном районе самого северного на земле океана, чтобы  уточнить границы российского шельфа в районе, простирающемся от Новосибирских островов до полюса. Во время второй части рейса "Академика Федорова" будет организована новая российская дрейфующая станция "Северный полюс-35". Ее планируется открыть в середине сентября. Ученые проведут многопрофильные исследования климатической системы высокоширотной Арктики, установят автоматические комплексы и системы на длительный цикл наблюдений в центральной части Арктического бассейна.

В воскресенье, 29 июля, была успешно проведена пробная операция по спуску глубоководных аппаратов на глубину около 1,5 тысячи метров.

1 августа вечером Российская полярная экспедиция "Арктика-2007" достигла Северного полюса.

Атомоход "Россия" проложил во льдах путь научно-экспедиционному судну "Академик Федоров"

Перед основным погружением было проведено совещание по обсуждению детального плана погружения глубоководных обитаемых аппаратов "Мир" на северном полюсе.

В частности, было принято решение о полете вертолета на ледовую разведку с удалением до 100 км от предполагаемой точки операции на предмет поиска майны (разрыва в ледяном покрове) или же возможности создания майны атомным ледоколом "Россия" с учетом ветра, дрейфа и течения. После того, как суда достигнут района операции, планировалась установка системы подводной навигации, в частности четырех подводных маяков, а также создание дублирующей майны на случай неточной работы приборов подводной навигации.
2 августа в 10.15 поступила информация о начале спуска глубоководного аппарата "Мир-1", которым управляет Анатолий Сагалевич.

Экипаж "Мир-2", под управлением Евгения Черняева, к тому моменту уже также занял места в глубоководном аппарате". Погода в районе спуска была благоприятной: ветер слабый, видимость хорошая.

"Подводные аппараты "Мир" под управлением российских специалистов совершили успешную посадку на глубине свыше 4 километров. Они опустились на дно Ледовитого океана с интервалом в полчаса, в пределах видимости друг от друга.

Экипаж первого аппарата - российский. На его борту находится заменитый учёный-исследователь Артур Чилингаров. Экипаж второго "Мира" - интернациональный. Вместе с российским командиром на дно океана опустились полярник, швед Фредерик Паулсен и организатор многих экспедиций австралиец Майк МакДауэлл.

В 15.33 поступила информация, что началось всплытие батискафов.

Оно будет продолжаться дольше погружения, чтобы избежать кессонной болезни, которая может возникнуть при быстром подъеме с такой глубины.

На рекордной глубине полярники установили титановую капсулу с российским флагом и посланием потомкам. Это действие символизирует, что наша страна публично заявляет о своих претензиях на Северный полюс и не сомневается в победе.

Россия претендует на треугольник, в основании которого лежит российская береговая линия от Кольского полуострова до оконечности Чукотки.

Это территория в 1,2 млн квадратных километров - площадь Италии, Германии и Франции вместе взятых. Раньше ее мы и считали своей. Начиная с 20-х годов прошлого века, этот сектор на всех отечественных географических картах отмечался как советский, а затем - российский.

Так было до тех пор, пока не появилась Конвенция ООН по морскому праву, которая сокращала нашу внешнюю границу до 200-мильной экономической зоны. Ратифицировав ее в 1997 году, мы одномоментно утратили право на остальную часть Ледовитого океана, в том числе и на свой кусок Северного полюса. Зато на них тут же стали претендовать другие страны, причем не только арктические. Здесь, на океанском шельфе, по некоторым оценкам, находится порядка 100 млрд тонн углеводородов в нефтяном эквиваленте. Плюс к тому - несметные рыбные богатства, а еще Северный морской путь, самая короткая трасса из Европы в Америку и Азию, в том числе и для транспортировки нефти и газа с арктических месторождений. Так что цена вопроса огромна.

Но шанс вернуть утраченное у нас есть. По условиям той самой морской конвенции, если Росси докажет, что шельф, а в данном случае - океанский хребет Ломоносова, является непосредственным продолжением Сибирской континентальной платформы, то это позволит застолбить за ней практически весь «участок». Пять лет назад мы первыми из арктических государств подали на него заявку в специальную комиссию ООН, но международных экспертов наша аргументация не убедила. «Переэкзаменовка» назначена на 2009 год, и сейчас мы к ней усиленно готовимся.    

В мае на том же атомном ледоколе «Россия» в Восточную Арктику была направлена экспедиция ученых из питерского ВНИИ океангеологии. В течение полутора месяцев полсотни геологов, геофизиков, авиаторов тщательно исследовали океанское дно и, по словам руководителя похода, директора института Валерия Каминского, собрала уникальные данные, которые позволяют убедительно обосновать территориальные претензии России. Нынешняя экспедиция Артура Чилингарова призвана закрепить успех. И к тому же показать всему свету, что мы в победе не сомневаемся.

Такая активность в Арктике, естественно, не может не беспокоить остальных претендентов на арктические богатства. Особенно американцев. Так, на днях журнал «Тайм» разразился статьей, в которой обвинил Россию в «намерении аннексировать весь Северный полюс». А несколько раньше зампред комитета по иностранным делам Ричард Лугар потребовал незамедлительно присоединиться к Конвенции по морскому праву, чтобы Москва не «закрепила за собой» регионы, богатые нефтью и газом.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости

Изучение Северного Ледовитого Preview

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала