Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Минтранс Украины назвал наиболее вероятную причину "фосфорной аварии"

"По словам украинских железнодорожников, наиболее вероятной причиной аварии является неудовлетворительное техническое состояние вагонов и несоблюдение технических условий загрузки опасного груза", - говорится в сообщении пресс-службы Минтранса в субботу.

КИЕВ, 28 июл - РИА Новости. Министерство транспорта и связи Украины опровергло информацию компании "Железные дороги Казахстана" о том, что причиной схода с рельсов цистерн с желтым фосфором во Львовской области могли стать нарушения в ходе ремонтных работ.

"По словам украинских железнодорожников, наиболее вероятной причиной аварии является неудовлетворительное техническое состояние вагонов и несоблюдение технических условий загрузки опасного груза", - говорится в сообщении пресс-службы Минтранса в субботу.

По словам начальника Львовской железной дороги Михаила Мостового, при осмотре вагонов были обнаружены технические неполадки. Перевернувшиеся цистерны находятся в эксплуатации с 1973 года. Кроме этого, отметил он, на цистернах были повреждены смывные клапаны, которые срабатывают при повышении давления в цистернах. Также, сказал Мостовой, в каждой цистерне было на 2,7-3 тонны фосфора больше, чем указано в документах.

Кроме этого, обнаружены нарушения технических условий загрузки фосфора. В частности, недостаточным был уровень воды, под которой сохраняется от влияния атмосферного воздуха фосфор в цистернах. Вместо обусловленных техническими правилами 30-60 сантиметров, измерения показали, что уровень воды составлял 27 сантиметров.

"Относительно работ, которые велись на перегоне Красное-Ожидов в первой половине дня схождения поезда, Львовская железная дорога сообщает, что это были плановые работы. Действия железнодорожников во время ремонта и после него отвечают требованиям нормативных документов Укржелдортранса. На время окончания работы, температура рельсов находилась в пределах нормы и составляла +39 градусов по Цельсию, а не "выше +50", как отмечает казахская сторона.

После планового ремонта движение поездов на этом участке продолжалось, и к проезду поезда с грузом фосфора по ней проследовали пять поездов. Все технические параметры работ зафиксированы в соответствующей документации согласно законодательству и нормативам Укржелдортранса и доступны для уполномоченной комиссии, которая занимается расследованием аварии", - говорится в сообщении.

Львовская железная дорога будет подавать иск о возмещении ущерба, поскольку считает себя потерпевшей стороной.

16 июля, возле села Ожидов Бусского района Львовской области перевернулись 15 цистерн с ядовитым желтым фосфором, шесть из них загорелись. Фосфор направлялся из Казахстана транзитом через Украину в Польшу. По данным польской стороны, конечным пунктом назначения должны были стать Нидерланды.

Утром в субботу поезд с фосфором пересек границу и сейчас движется по российской территории. Представитель пресс-службы "Российских железных дорог" ранее сказал, что при прохождении поезда с ядовитым фосфором по территории РФ будут приняты все необходимые меры безопасности.

Пресс-служба компании "Железные дороги Казахстана" заявила, что причиной техногенной катастрофы в Львовской области стало нарушение технологии проведения путевых ремонтных работ.

Фосфорная катастрофа

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала