С.-ПЕТЕРБУРГ, 26 июл - РИА Новости. Экипаж научно-экспедиционного судна "Академик Федоров" самостоятельно устранил поломку, судно продолжило движение к Северному полюсу, рассказал РИА Новости заместитель директора Арктического и Антарктического НИИ Аркадий Сошников.
"Произошло нарушение режима смазки одного из подшипников главного гребного электродвигателя. Чтобы устранить его, конечно же, потребовалось время. Пришлось остановить судно, вскрыть агрегат, а за десять минут этого сделать невозможно. В общей сложности судно простояло около пяти-шести часов", - сказал Сошников.
Заместитель руководителя НИИ отметил, что на "Академике Федорове" произошла обычная поломка, и никаких сигналов SOS судно не подавало. "Периодически подобные поломки случаются на судах. К тому же "Академик Федоров" идет на Северный полюс, а не катается по Финскому заливу", - сказал он.
По его словам, силами экипажа неисправность полностью устранена, после проведения испытания научно-экспедиционное судно в сопровождении ледокола "Россия" продолжило следовать в район Земли Франца-Иосифа.
"Никаких предпосылок тому, что эта поломка повторится, нет", - сказал Сошников.
Научно-экспедиционное судно (НЭС) Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета "Академик Федоров" вышло из порта Петербург в экспедицию "Арктика-2007" 10 июля. 23 июля "Академик Федоров" прибыл в Мурманск, где принял на борт вертолеты МИ-8 и МИ-8 МТВ, и их экипажи, а также часть экспедиционного состава. Из Мурманска научно-экспедиционное судно вышло 24 июля.
Это 26-й рейс "Академика Федорова" в высокие широты и шестой рейс в Арктику. В столь высоких арктических широтах "Академику Федорову" приходится работать не впервые. В 2005 году "Академик Федоров" стал первым в мире транспортным судном, достигшим Северного полюса без помощи ледоколов.
В нынешний арктический рейс к полюсу его ведет капитан Михаил Калошин, под чьим командованием "Академик Федоров" шел к полюсу во время экспедиции "Арктика-2005". В этом году к полюсу "Академик Федоров" отправился в сопровождении атомного ледокола Мурманского морского пароходства "Россия".
Экспедиция "Арктика-2007" - одна из самых крупных проводимых нашей страной в период Международного Полярного года, начавшегося 1 марта 2007 года. Во время экспедиции в Северном Ледовитом океане будет проведено множество экспериментов и исследований.
В ней принимают участие сотрудники свыше десяти научно-исследовательских институтов России и ряда зарубежных научных центров. "Экспедиция должна стать важным этапом в объединении усилий как российских, так и международных научных центров в изучении процессов происходящих сегодня в Арктике и влияющих на климат всего северного полушария", - отметили в институте.
Во время рейса "Академика Федорова" будут продолжены морские исследования, начатые сотрудниками ААНИИ в июне этого года на борту атомного ледокола "Россия".
Также будет проведена беспрецедентная высокоширотная глубоководная экспедиция, в ходе которой впервые в истории глубоководные обитаемые аппараты "Мир-1" и "Мир-2" совершат погружение в точке Северного полюса, где глубина достигает 4,2 тысяч метров и в районе хребтов Ломоносова и Гаккеля. Эта экспедиция впервые позволит более детально изучить строение дна в приполюсном районе самого северного на земле океана.
Во время второй части рейса будет организована новая российская дрейфующая станция "Северный полюс-35". Она будет открыта в юбилейный для отечественных полярников год - 70 лет назад начала работать первая в мире дрейфующая станция "СП-1". В ходе этого этапа экспедиции будут проведены многопрофильные исследования климатической системы высокоширотной Арктики, организованы постановки автоматических комплексов и систем на длительный цикл наблюдений в центральной части Арктического бассейна.
Возглавляет экспедицию специальный представитель президента России по проведению Международного полярного года, президент Ассоциации полярников, Герой Советского Союза Артур Чилингаров.
В институте подчеркивают, что экспедиционная программа рейса готовилась около двух лет. Накануне рейса "Академик Федоров" прошел плановый ремонт на Канонерском судоремонтном заводе и готов к работе в исключительно тяжелых ледовых условиях высокоширотной Арктики.