Рекламная кампания "Гарри Поттера", похоже, достигает своего апогея. Во вторник Королевская почта Великобритании (Royal Mail) выпустила в обращение серию марок, посвященную юному волшебнику.
На марках будут изображены обложки всех семи книг британской писательницы Джоан Роулинг о приключениях Гарри Поттера. Самая первая из них - "Гарри Поттер и философский камень" - издана в 1997 году, а завершающая серию книга "Гарри Поттер и роковые мощи" выйдет в свет 21 июля этого года. Также на марках будут изображены эмблемы факультетов школы волшебства Хогвартс.
Помимо отдельных марок, Королевская почта планирует выпустить конверты "первого дня" с маркой и штемпелем "17 июля 2007", подарочные наборы и другие сувениры для филателистов.
В сообщении британского почтового ведомства отмечается, что Royal Mail "гордится возможностью отметить и отпраздновать триумф прославленной британской писательницы и мировой феномен книгоиздания".
"Без сомнения, романы Джоан Роулинг о Гарри Поттере, опубликованные на десятках языков во всем мире, оказали феноменальное влияние на наши читательские привычки", - заявила глава департамента специальных марок Royal Mail Джульетта Эдгар.
Поскольку выход книги намечен на 21 июля, вечером 20 июля по почтовым отделениям всей страны разъедутся 180 дополнительных грузовиков и пойдут специальные поезда, груженные 680-страничными томами. Почтальоны будут сбиваться с ног, чтобы доставить долгожданные заказы тем, кто хочет первым узнать, чем закончится история.
Для обеспечения безопасности новой книги были приняты беспрецедентные меры. На это было потрачено около 10 миллионов фунтов. Когда рукопись книги летела из Великобритании в Нью-Йорк, юрист американского издательства Scholastic, которому была поручено столь ответственное задание, не вставал с нее в течение всего перелета. На складах с книгами в Великобритании круглосуточно несет вахту охрана с собаками. Тяжелее всего приходилось работникам типографий - например, в Германии им запрещалось приносить с собой на работу мобильные телефоны и обеды. Некоторые вообще работали в темноте, чтобы не удалось прочитать ни строчки.
Самая ответственная часть - это транспортировка книги в магазины. Издательство Bloomsbury оснастило грузовики спутниковой системой слежения, чтобы ни одна машина не отклонилась от маршрута. Упаковки с книгами опечатаны и снабжены устройствами охранной сигнализации. Раскладывать книги на полках продавцам придется ночью - до того, как пробьет полночь и наступит суббота, ни один магазин не имеет права выставлять их на витрины и уж тем более открывать.
То, что выхода последней книги ждут с нетерпением, доказывает и тот факт, что Джоан Роулинг, уже получила несколько писем от людей, которые слезно умоляли ее сказать, чем закончится седьмая книга - чтобы сообщить это смертельно больным родственникам, которые могут не дожить до субботы.
Интересно, что релиз седьмой книги о мальчике-волшебнике поднял волну протеста в правительственных кругах Израиля. Все дело в том, что 21 июля выпадает на субботу (иудейский шаббат), и работать в этот день в Израиле нельзя. Именно поэтому и возмутился израильский депутат Авраам Равиц. Он распространил заявление следующего содержания:
"Помимо претензий к содержанию и гнилым нравственным посылам книги, на которых растет молодежь в Израиле и во всем мире, здесь имеет место грех, граничащий с преступлением: сети книжных магазинов готовятся к этому празднеству, намереваясь осквернить субботу и заставить выйти на работу в этот день своих работников. Мы не обязаны повторять, как обезьяны, бескультурное поведение других стран. Тем более в субботу".
На это директор израильской книжной сети "Цомет сфарим" Ави Шумар сообщил: "Если выйдет Закон о субботе, мы будет его соблюдать".
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников