Рейтинг@Mail.ru
Россиянин богатеет, и это может погубить отечественный автопром - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россиянин богатеет, и это может погубить отечественный автопром

Читать ria.ru в
Дзен
За последние полгода россияне купили 720 тысяч иномарок, что на 70% превышает количество иномарок, купленных за аналогичный период 2006 года. Лидерами продаж оказались Chevrolet и Ford.

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) провел исследование автомобильных предпочтений россиян. Лидерами продаж оказались Chevrolet и Ford.

В целом, за последние полгода россияне купили 720 тысяч иномарок, что на 70% превышает количество иномарок, купленных за аналогичный период 2006 года.

Среди моделей Ford самым популярным является Focus. А компания Chevrolet вырвалась в лидеры за счет успеха сразу нескольких моделей: продажи Lanos украинской сборки, корейских Lacetti и Aveo, а также тольяттинской Niva Chevrolet в совокупности составили 84,4 тысячи. Тройку лидеров замыкает Toyota (72,3 тысячи), опередившая Hundai (53,8 тысячи) благодаря успешным продажам моделей Corolla и Yaris. На пятом месте, как и в прошлом году, остался Nissan: он показал в России рост в 82% (до 52 тысяч).

В АЕБ отмечают, что россияне стали отдавать предпочтение иномаркам, производимым на заводах в России. Среди пяти моделей иномарок, лидирующих по продажам за первую половину 2007 года, таких моделей три. Первое место занимает Ford Focus (46,1 тысячи), за ним следует успешная модель Renault Logan (31 тысяча), а на четвертом месте находится Chevrolet Niva (22 тысячи). На третье место, показав рост 97%, вышел Chevrolet Lanos украинского производства (26,4 тысячи). Он обогнал популярный Mitsubishi Lancer, который теперь занимает седьмую позицию. Неожиданностью стал стремительный взлет с девятой на четвертую позицию относительно дорогой Toyota Corolla (22,5 тысячи долларов), что говорит об увеличении покупательной способности россиян.

Аналитик по потребительскому сектору компании "Антанта Капитал" Андрей Верхоланцев считает, что "такое увеличение роста продаж иномарок объясняется, прежде всего, увеличением доходов населения, доступным автокредитованием, а также высоким потребительским качеством иномарок при относительно невысокой цене".

"Если учитывать, что в Европе на 1 тысячу жителей приходится около 400 машин, то темпы российского роста замедлятся по достижении этого показателя", - говорит он.

Производители автомобилей, как ни странно, часто недооценивают потенциальный рост спроса в России. Например, при расчете производственных мощностей завода "Форд-Всеволожск" расчет не был точным, и в результате возникли огромные очереди на покупку автомобилей Ford Focus. То же самое произошло и с другими популярными моделями - Toyota Corolla и Mazda 3.

Тем не менее, эксперты уверены, что дефицит спадет к 2009 году, когда на территории России начнут работать заводы почти всех известных мировых производителей автомобилей.

В данной ситуации больше всего страдают производители отечественных автомобилей. Сегмент производства иностранных автомобилей заметно вытесняет отечественный автопром. В 2006 году продажи новых иномарок составили 57% от общего объема продаж (18,2 млрд долларов), а российских автомобилей - 18% (5,8 млрд долларов). Оставшаяся часть рынка была поделена между подержанными иномарками (11%) и иномарками, произведенными в России (14%).

Также важно отметить, что рост покупательной способности населения приводит к тому, что растет спрос на более дорогие модели. "Сейчас наибольшую долю продаж иномарок составляют автомобили ценовой категории от 10 до 20 тысяч долларов в рознице, - говорит Евгений Богданов из российского представительства компании "А.Т. Карни Гмбх". - Требования российского покупателя растут, поэтому средняя стоимость автомобиля увеличится, а спрос в ценовой категории до 10 тысяч долларов будет постепенно падать".

Судя по всему, иностранные производители будут пытаться создать "народный автомобиль" стоимостью до 10 тысяч долларов. В ближайшей перспективе, его сможет создать только Toyota. Что касается других производителей - Fiat, Volkswagen, Renault-Nissan - запуск дешевых автомобилей находится только в планах.

"Потенциал у такого автомобиля есть, но сделать дешевую машину стоимостью менее 10 тысяч долларов, отвечающую экологическим требованиям и стандартам российского рынка, которые догоняют в этом отношении европейский, будет крайне затруднительно", - предупреждает Евгений Богданов.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала