МОСКВА, 26 июн - РИА Новости. ОАО "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") предпримет все усилия, чтобы обслуживаемые им столичные абоненты, пользующиеся "прямыми" номерами, закрепленными за ОАО "Комстар-ОТС", не остались без связи из-за отсутствия договоренности между двумя компаниями, заявила РИА Новости и.о. руководителя направления по работе со СМИ сотового оператора Елена Прохорова.
"Мы предпримем все усилия, чтобы абоненты не остались без связи. У абонентов нет оснований для паники, нет повода волноваться", - сказала она.
Прохорова надеется, что "Вымпелкому" и "Комстару-ОТС" удастся урегулировать вопрос. "Мы надеемся до конца этой недели прийти к взаимоприемлемому решению, не поставив при этом под угрозу интересы наших абонентов", - сказала она.
"Комстар-ОТС" также готов к переговорам.
"Комстар-ОТС" готов обсуждать различные условия взаимодействия в рамках агентского договора. В каждом конкретном случае финансовые схемы взаиморасчетов между операторами разные - они обусловлены различным распределением работ при обслуживании абонентов между "Комстар-ОТС" и оператором подвижной связи. Именно эти условия "Комстар-ОТС" предлагает обсудить и узаконить в рамках дополнительных соглашений по действующим между нами договорам", - сказала РИА Новости пресс-секретарь "Комстара-ОТС" Юлия Ясиновская.
С 1 июля вступают в силу изменения в приказ Мининформсвязи России, согласно которым сотовым операторам для использования "прямых" номеров необходимо либо получить лицензию на оказание услуг местной связи и построить сеть, либо подписать договор с фиксированным оператором. По этому договору "прямой" номер остается в собственности фиксированного оператора, который направляет вызовы с "прямого" номера на аналогичный федеральный, находящийся в собственности сотового оператора.
Ранее "Комстар-ОТС" направил "Вымпелкому" письмо с уведомлением о намерении в одностороннем порядке расторгнуть договоры, по которым сотовый оператор арендовал "прямые" номера, и предложением заключить новые договора. Как пояснили в "Комстаре-ОТС", это связано с невозможностью в дальнейшем, после 1 июля, осуществлять работу на прежних условиях. "Это вынужденная мера, поскольку мы обязаны работать в рамках действующего законодательства, а существующие условия договора с "Вымпелкомом" им не соответствуют", - отметили в компании.
В "Вымпелкоме" считают, что "Комстар-ОТС" не имеет права расторгать договор в одностороннем порядке, так как на данный момент никаких существенных нарушений условий договоров и законодательства нет.
Согласно законодательству, одностороннее расторжение договора возможно, если другая сторона допустила существенное нарушение обязательств или иных условий договора. В этом случае сторона, расторгающая договор, должна уведомить об этом партнера за 30 дней. В других случаях одностороннее расторжение договора возможно, но требует уведомления за 180 дней.
"Мы считаем, что "Комстар-ОТС" не имеет права прекращать маршрутизацию трафика на наши номера и расторгать договор. Мы не нарушали существенные условия договора", - сказала РИА Новости Прохорова.
По ее словам, "Вымпелком" не устраивают некоторые условия договора, предложенные "Комстаром-ОТС". "Мы считаем, что эти условия затронут абонентов и создадут сложности как для них, так и нас", - сказала представитель "Вымпелкома".
Она пояснила, что, в частности, в случае принятия этих условий "Вымпелкому" придется перезаключать договоры с 84 тысячами московских абонентов, использующих "прямые" номера, находящиеся в собственности "Комстара-ОТС", а также выставлять счета этим абонентам от имени "Комстара-ОТС" за переадресацию звонка с "прямого" на федеральный номер. За эту услугу "Комстар-ОТС" предлагает установить тариф в 15 долларов в месяц. "Вымпелком" считает этот тариф "экономически необоснованным".