С 1 января 2008 года в Москве повысится транспортный налог. Соответствующий законопроект одобрен правительством столицы и в ближайшее время будет направлен на рассмотрение городской думы. Источник РИА «Новости» в городской администрации отметил, что размер транспортного налога на автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил останется на прежнем уровне - 7 рублей за каждую лошадиную силу в год.
За легковые автомобили с мощностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил владельцам придется платить 30 рублей за каждую лошадиную силу в год - для сравнения, сейчас эта цифра составляет 20 рублей. Для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 150 до 200 лошадиных сил транспортный налог предполагается установить в размере 45 рублей за каждую лошадиную силу в год, с мощностью от 200 до 250 лошадиных сил - 75 рублей, свыше 250 сил - 150 рублей. Сейчас эти автовладельцы платят по 30, 50 и 100 рублей за одну лошадиную силу в год соответственно.
Для грузовых автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил транспортный налог составит 25 рублей за одну лошадиную силу в год, с мощностью от 150 до 200 лошадиных сил - 40 рублей, от 200 до 250 лошадиных сил - 55 рублей, а свыше 250 лошадиных сил - 70 рублей.
Не забыли власти Москвы и о владельцах мотоциклов: минимальный размер налоговой ставки для каждой лошадиной силы, вращающей колеса мотоциклов и мотороллеров составит 7 рублей, а максимальный - 55 рублей.
Вместе с тем московский градоначальник предлагает отменить транспортный налог для владельцев малолитражных автомобилей. По мнению Лужкова, эта мера будет стимулировать покупку маленьких машин, что может способствовать решению одной из самых больших транспортных проблем столицы: дорожных пробок.
По мнению депутата Госдумы, председатель «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина, проблема пробок таким путем не решится.
«Если, как предполагается московскими властями, налог будет тратиться на борьбу с пробками, то логика в принципе понятна, но это негодные средства для решения проблемы, - заявил Похмелкин. - Мощность двигателя не связана напрямую с местом, которое автомобиль занимает на дороге: есть как маленькие машины с мощным двигателем, так и большие, но с двигателем не слишком большой мощности. Можно взять на вооружение опыт Германии, где транспортный налог привязан к габаритам автомобиля».
«Я считаю, что навести порядок в транспортном налоге нужно, но возникает вопрос о том, какими способами это делать. На сегодня собираемость транспортного налога - на уровне 50%. Поэтому дело не в том, чтобы увеличить ставки, а в том, чтобы повысить собираемость», - сказал Виктор Похмелкин. «Кроме того, кто больше ездит - тот должен больше платить, поэтому было бы правильно включить транспортный налог в цену на бензин в виде твердой суммы. Это было бы логично и справедливо: кто больше ездит - чаще заправляется. А мощность двигателя - не главный критерий, по которому должно определяться увеличение или снижение транспортного налога», - подчеркнул депутат.
Транспортный налог появился в России в 2003 г. взамен отмененного дорожного налога. Дорожный налог платили только предприятия, а транспортный налог взимается с владельца конкретного транспортного средства - гражданина или организации. Он является основным источником финансирования строительства и ремонта автодорог. В каждом регионе ставка налога своя - субъекты Федерации могут уменьшать или увеличивать базовую ставку в 5 раз. Но собираемость этого налога огорчает чиновников. Как отмечает член бюджетного комитета Совета Федерации Татьяна Попова, в 2005 г. к уплате было начислено примерно 21,5 млрд руб., а поступило в бюджет около 14,9 млрд руб. Таким образом, осталось несобранным около 30,6%.
Негативно на собираемость транспортного налога влияют несколько факторов: состояние баз данных налоговой, дорожной и прочих инспекций, совместимость программного обеспечения разных государственных органов и работа почты - налоговое уведомление направляется заказным письмом и должно вручаться под роспись.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников