ЕКАТЕРИНБУРГ, 20 июн - РИА Новости - Урал, Роман Чуваков. Запрет на полеты в Европу для российских самолетов не связан с их плохим техническим состоянием, считает и. о. руководителя Уральского территориального управления Госавианадзора Александр Травка.
"Запреты и ограничения полетов для российских самолетов в Европу связаны, в основном, не с техническим состоянием самолетов, а с тем, что мы очень медленно переходим от наших стандартов к международным, европейским стандартам", - сказал Травка в среду на пресс-конференции в Екатеринбурге.
По его словам, в Евросоюзе существуют свои рамочные стандарты, и каждое государство свои собственные стандарты составляет в этих рамках - прилетев, к примеру, в Германию или во Францию, немецкий и французский инспектор смотрит по стандартам своего государства и ставит замечания.
"К примеру, мы летали за рубеж, и был один документ на русском языке, а не на английском. Естественно, Европе это не нравится. Вот сейчас переводим", - объяснил Травка.
"Есть замечания такие, которые у нас чисто конструктивно не предусмотрены. Это наличие, например, привязных плечевых ремней на креслах у экипажа. У нас есть поясничные ремни. Или то, что у нас кислородные маски у экипажа работают вручную, а у них она срабатывает автоматически", - дополнил он.
По словам Травки, сейчас ведется доработка самолетов Ту-154 и Ил-76 уральских авиаперевозчиков до европейских стандартов.
Российские авиавласти с 25 июня запретили полеты в страны Евросоюза четырем российским авиакомпаниям - "Кавминводыавиа", "Авиалинии Кубани", "Якутия", ЗАО "Авиалинии 400". Помимо этого, введены ограничения на полеты в Европу для авиакомпаний "Красноярские авиалинии", "Уральские авиалинии", "Газпромавиа", "Атлант-Союз" и "Ютэйр".