До 24 июня в парижском предместье Ле-Бурже будет проходить 47-й Международный авиационно-космический салон, пользующийся репутацией одного из крупнейших мировых форумов производителей разнообразных летательных аппаратов и космической техники. В нем принимают участие около 2 тысяч компаний и предприятий из 42 стран мира.
Авиасалон начался неожиданно - вместо президента Франции его открывал премьер-министр Франсуа Фийон. Николя Саркози планирует посетить выставку в субботу, когда ожидается самый большой наплыв посетителей.
Первые четыре дня выставочный комплекс будет открыт только для профессионалов, а с пятницы по воскресенье осмотреть экспозицию и понаблюдать за демонстрационными полетами смогут все желающие. Ожидается, что сегодня, 19 июня, продолжится соревнование между главными конкурентами - Boeing и Airbus - по количеству заключенных контрактов. Для Airbus первый день международного авиасалона был урожайным - по словам коммерческого директора Джона Леаи, компания зарегистрировала 120 намерений о покупке и 219 твердых заказов на общую стоимость 45,7 миллиарда долларов. 30 самолетов А-320 приобретены кувейтской авиакомпанией Jazeera Airways, 80 моделей А-320 и 3 самолета А-380 - катарским авиаперевозчиком Qatar Airways. Эмиратский авиаперевозчик Emirates Airlines намерен приобрести восемь самолетов A-380, американская компания GE Commercial Aviation Services (GECAS, подразделение General Electric, предоставляющее финансовые услуги, включая лизинг самолетов) - 60 самолетов Airbus A-320, а американская авиакомпания US Airways - 22 самолета A-350, 10 - A-330 и 60 - A-320.
Компания Boeing, чье соперничество с Airbus обещает стать гвоздем выставки, взяла не столь резвый старт. Глава подразделения «Боинг - гражданские самолеты» Скотт Карсон сообщил, что в первый день авиасалона компания GE Commercial Aviation Services подписала контракт на 6 моделей Боинг-777, а авиаперевозчик Lion Air из Джакарты приобрел 40 самолетов 737-900ER. Сегодня журналисты ожидают от Boeing новостей о других контрактах.
Правда, для Airbus ситуация осложняется неудачей с запуском суперлайнера А-380, поставки которого несколько раз откладывались, что привело к отказу от него ряда авиаперевозчиков. У Boeing дела идут лучше - спрос на Dreamliner-787 огромный. Новая модель Боинг пройдет испытания в августе-сентябре, а первые заказчики смогут получить ее уже в мае следующего года. Аналог от Airbus будет запущен лишь в 2013 году.
Что касается российских авиакомпаний, то 18 июня S7 (бывшая "Сибирь") подписала контракт на поставку 25 новых самолетов А-320, цена сделки - более 1,6 миллиарда долларов. Авиакомпания "Волга-Днепр" и "Межгосударственная авиастроительная компания "Ильюшин" подписали генеральное соглашение о заказе на изготовление и поставку самолетов Ил-75ТД-90ВД. По условиям соглашения, "Волга-Днепр" в срок до 1 августа 2007 года разместит твердый заказ на приобретение трех самолетов этого типа со сроком поставки первого воздушного судна не позднее 15 месяцев со дня вступления в силу договора. Кроме того, достигнута договоренность о покупке еще десяти самолетов этого типа в более отдаленной перспективе.
В день открытия авиасалона российская авиапромышленность продемонстрировала одно из своих главных достижений - гордость военного авиастроения МиГ-29ОВТ, оснащенный двигателем с отклоняемым вектором тяги. В понедельник МиГ-29ОВТ совершил первый из нескольких запланированных демонстрационных полетов. Самолет проделал в парижском небе уникальные фигуры высшего пилотажа, которые не способны повторить боевые самолеты других стран. Судя по раздававшимся в толпе восторженным возгласам, демонстрационный полет МиГ-29ОВТ произвел неизгладимое впечатление на профессионалов и журналистов. Даже официальный комментатор отметил, что речь идет об одном из самых ярких достижений летной техники XXI века.
Другой российский производитель, Уральский оптико-механический завод, впервые представил оптико-электронные станции нового поколения 13-СМ и ОЛС-35, которые устанавливаются на самолеты серии «МиГ» и «Су» и предназначены для обнаружения и сопровождения воздушных целей, обеспечивая их эффективное поражение. в новых. По сравнению с предыдущими аналогами, существенно улучшены тактико-технические характеристики, дающие возможность работы по нескольким целям, как воздушным, так и наземным, увеличены дальности обнаружения и распознавания целей.
Россия, традиционно участвующая в шоу, в этом году представляет продукцию и услуги в аэрокосмической сфере более 50 предприятий и организаций. Одни из них - "МиГ", "Сухой", "Иркут", "Камов" - являются постоянными участникам салона в Ле-Бурже, для других, например для концерна "Алмаз-Антей" и ФГУП "ЦАГИ", нынешнее участие в салоне станет премьерой. Как сообщил РИА Новости представитель пресс-службы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) РФ, на российских стендах представлена космическая, авиастроительная и вертолетная тематики, авионика, авиационные комплектующие, двигатели, а также финансовые структуры, авиационные услуги и средства ПВО. Среди последних - зенитные ракетные системы ПВО дальнего действия С-300ПМУ2 "Фаворит" и "Антей-2500", зенитные ракетные комплексы средней дальности "Бук-М2Э", малой дальности "Тор-М1", зенитный пушечно-ракетный комплекс "Тунгуска-М1", зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь-С1", радиолокационные станции "Небо-СВУ", "Противник-ГЕ", "Каста-2Е2".
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников