Причиной срабатывания пожарных датчиков на американском сегменте МКС в ночь на среду могла послужить пыль, сообщил эксперт НАСА в подмосковном Центре управления полетами (ЦУП).
Пожарная тревога сработала в 17.22 по времени восточного побережья США во вторник (01.22 мск в среду), в 17.31 (01.31 мск) астронавты выяснили, что она оказалась ложной. Как передал на Землю прибывший на шаттле "Атлантис" член долгосрочной экспедиции на МКС Клейтон Андерсон, пожара на станции нет.
"Пожарные датчики, установленные на станции, очень чувствительны. Бывали случаи, когда они реагировали не только на повышение температуры, но и на частицы пыли, неизбежно поднимающиеся от электронного и научного оборудования, особенно когда на станции одновременно работает много космонавтов".
Однако существует версия, что причиной ложной пожарной тревоги на станции стал сбой на компьютерном оборудовании российского сегмента. Об этом сообщил на брифинге в Центре управления полетом в Хьюстоне представитель НАСА Джоел Монталбано. "У нас было несколько сбоев в работе компьютерного оборудования на российском сегменте МКС. В результате этого мы получаем различные сообщения: ложная пожарная тревога стала одним из таких сообщений", - сказал Монталбано.
Это не первая нештатная ситуация на МКС. В феврале во время ремонта системы охлаждения панелей солнечных батарей МКС, космонавты случайно пролили жидкий аммиак, циркулирующий в шлангах снаружи станции.
В 2006 году при проведении работ по установке солнечных батарей на борт астронавты упустили в открытый космос часть крепежного механизма.
Так же в 2006 году из-за сбоя в блоке коммутации бортового питания в феврале обесточилась часть оборудования, включая гироскоп. Все оборудование удалось вернуть в строй.
Однажды на борту возникло задымление, и космонавты были вынуждены надеть защитные костюмы. Причиной появления запаха стала одна из трех кислородных систем - при отстыковке шаттла "Атлантис" она выключилась. Когда ее включили, появился странный запах - не исключено, что на станции произошло короткое замыкание.
В случае чрезвычайных ситуаций предусмотрена экстренная эвакуация. В качестве спасательного транспортного средства на МКС используется Российский космический корабль "Союз ТМА". Сценарий спасения следующий: если работа МКС в управляемом режиме невозможна, экипаж станции переходит в "шлюпку" через люк в верхней части аппарата. После размещения в тесной кабине космонавты надевают противоперегрузочные костюмы и закрепляются в креслах. На все операции, включая закрытие люка и герметизацию, уходит две-три минуты. Штатная отстыковка от МКС занимает 10 мин, но в аварийной ситуации все происходит в ускоренном темпе.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников