Анна Субботина, Венеция.
Накануне открытия Венецианской биеннале, московская галерея Rusarts представила свою небольшую выставку под названием "Зима как состояние души" в палаццо Ca'Moncenigo Gambara, которая будет открыта для посетителей до 18 июля.
Художники Петр Аксенов, Галина Мазурская, Вероника Пономарева, Велена Никова (Италия), Семен Агрокин и Андрей Бартенев пригласили на открытие местных и российских коллекционеров, редакторов глянцевых изданий, карикатуриста Андрея Бильжо, телеведущих Ксению Собчак и Ульяну Цейтлину, а также супругу знаменитого дирижера Сати Спивакову, которые приехали поддержать творческий порыв московских художников. Приглашали и владельца компании "СУП" Александра Мамута и дизайнера Алену Ахмадуллину, но у пары в последний момент планы поменялись, также как и у телеведущего Федора Павлова-Андреевича, который загадочно исчез куда-то сразу после самолета.
На фоне картин, как и было запланировано автором, особенно выделялся художественный перфоманс Андрея Бартенева: к нему, облаченному в комбинезон и маску, были прикреплены надувные белые шары с черными кругами, очевидно, изображающие глаза какого-нибудь насекомого.
Когда художник, отстояв в таком виде около двух часов, отправился выпить воды, гости уже обсуждали отъезд в палаццо графа Микеле Саммартини. В его саду приглашенных ожидал торжественный ужин.
Оглядев наряд Бартенева, организаторы приема пришли к выводу, что в таком наряде он вряд ли поместится в гондолу, зато свободно может поплыть за ней следом. "И даже перелететь по воздуху", - подхватил шутку Петр Аксенов.
Однако, к всеобщему разочарованию, для приема Андрей Бартенев переоделся в более спокойный костюм.
Ужин a-la фуршет проходил в саду. Граф Саммартини принимал всех крайне радушно, хотя совсем не говорит ни по-русски, ни по-английски; приглашение всех к столу состояло в том, что он открыл фуршет лично.
Глядя на аппетитно поедающего ризотто со спаржей графа Саммартини, который возвышался над остальными присутствующими благодаря своему двухметровому росту, гости отправились к большому блюду с тарелками. Лишь перекусив, все принялись знакомиться.
Художница Галина Мазурская получила предложение от одного из спонсоров выставки, банка Credit Suisse на оказание финансовой поддержки для ее следующих проектов. Тем временем, другой представитель банка обратил внимание на приятную девушку и поинтересовался не рисует ли и она картины, указав на полотно в цветочек с надписью "Маруся". "Да это не картина, это реклама водки", - улыбнулась та.
"А, водка", - в свою очередь тоже обрадовался иностранец. Их общение прервало появление фотографа Влада Локтева с супругой Вероникой, которые опоздали, так как попали в пробку, когда ехали из Швейцарии на машине. За ними появилась и художница Юлия Бочкова с мужем.
Около полуночи, попрощавшись с гостеприимным хозяином, часть гостей, куда вошли Петр Аксенов, главный редактор журнала Harper's Bazaar Анзор Канкулов и супруга сенатора Игоря Каменского Наталья, поехали в один из самых знаменитых ночных баров Венеции Harry's bar, где этот вечер, по слухам, провела Мадонна.
К сожалению, к приезду российской делегации бар уже закрылся. В гондоле, по дороге к отелю, дизайнер Анастасия Железнова рассказывала, как во время прогулки по магазинам днем, наткнулась на Элтона Джона: тот отдыхал на ступеньках бутика Etro в компании приятеля.
Прием, который устроила Ольга Свиблова в отеле Europa Regina стал одновременно и официальным открытием русского павильона Венецианского биеннале. Гости, собравшиеся в ресторане, обсуждали preview для особых гостей, которое целый день проходило в русском павильоне, который получил название klickIhope (в переводе с английского "Кликни, я надеюсь").
Установленный в павильоне компьютер с огромной кнопкой вызывал неподдельное любопытство иностранных гостей. "Марка Джейкобса просто невозможно было от этой кнопки оттащить, а Элтон Джон ушел с нашей майкой с надписью klickIhope и сказал, что русский павильон бесподобен", - рассказывал телеведущий и, по совместительству, продюсер павильона Федор Павлов-Андреевич, но прервался, увидев салат из рукколы с пармской ветчиной.
Отправившись за тарелкой, Федор пояснил слушателям, что "так много работает, что совершенно не ест" и принялся за салат. "О высоком" разговаривали телеведущий Леонид Парфенов и один из создателей русского павильона Иосиф Бакштейн. Рядом, посмеивались две далекие от искусства дамы, потягивая Bellini: "Когда Иосиф начинает говорить, это больше, чем на час". Казалось, что Леонид Парфенов был не против. Тем временем по залу бегал совладелец Mercury Леонид Фридлянд с огромным букетом цветов: он безуспешно пытался найти именинницу, которая любезничала с Сати Спиваковой в другом конце зала.
Тут начались танцы, директора дома фотографии закружил в танце статный итальянец, а официанты внесли торт со свечками. Однако, гости пустились в пляс, позабыв о десерте.