СОЧИ, 7 июн - РИА Новости, Оксана Прупис. В основном конкурсе 18 открытого российского кинофестиваля "Кинотавр" в четверг будет представлена картина "Натурщица" режиссера Натальи Воронецкой.
"Натурщица" - психологическая мелодрама по мотивам рассказа Юрия Нагибина "Трое и одна и еще один".
"Натурщица" - авторское видение. Не арт-хаус, а именно авторское кино, которое я сделала с большим удовольствием, перестав думать о коммерции. Вообще рассказ Юрия Нагибина "Трое и одна и еще один" я прочитала в 19 лет. Видимо, это противостояние, описанное в произведении, вошло в меня на всю жизнь", - сказала режиссер РИА Новости.
Действие картины происходит в начале XX века. Молодая супружеская пара ,Владислав Эшенбах и Софья Пшибышевская, приезжают в Тифлис, где их ждут солнце, вино, древняя архитектура и новые впечатления. Она - "вечная любовница", это - ее профессия, образ жизни и образ мыслей. Он это понял еще до женитьбы, но не может с этим смириться. Их одолевает самолюбие, желание быть понятым и даже отчаяние. Для каждого из них взгляды другого - глупость, и все же они пытаются жить вместе.
Исход такой истории, казалось бы, очевиден. Но она приобретает совершенно другой поворот: в жизни странной пары наступает момент, когда каждый из них должен решить самый важный для себя вопрос.
"Эта история о разном восприятии мира. Вот есть люди, которые как бы принимают мир, а есть которые воспринимают все буквально, - сказала Воронецкая, - Эшенбах представляет очень современный тип мышления. Он воспринимает все буквально. А героиня Толстогановой живет в своем мире. Она по-другому понимает людей, мир, по-другому его берет в себя и отдает по-другому. Это очень важное противостояние, которое я и хотела показать в этом фильме. Мой фильм может нравиться или не нравиться, но он обладает определенным качеством, которое дает право оценить его как кинопроизведение".
По словам режиссера, оба главных героя - "персонажи положительные, просто они разные".
"Она искренне пыталась любить, она никого не обманывала, не вводила в заблуждение. Софи сделала такую попытку любви и понимания, но она не удалась. И вторая важная тема касалась того, что когда женщина научилась жить вне всех мужчин, которые ее окружали, тогда ее и убили. На мой взгляд, это усиливает драму. Своеобразная расплата за все компромиссные пути жизни", - отметила Воронецкая.
Как рассказала режиссер, съемки проходили в Москве на Мосфильме.
"Мы боялись ехать в Тифлис, да и мест там таких уже не осталось. Везде кондиционеры, асфальт, реклама. А нам нужен был такой замкнутый мир, в чем-то даже условный. И мы построили "наш" Тифлис. Атмосфера старого города - наиважнейшая составляющая картины. И нам это, как мне кажется, удалось. Сами грузины, которые снимались в картине, посмотрев ее, узнали и признали созданный нами город", - сказала она.
По оценке Воронецкой, кастинг проходил очень сложно.
"По моим представлениям, героиню должна была играть актриса с особой мощной внутренней энергетикой и особым состоянием души. И найти такую было очень не просто, - сказала она, - изначально мы мыслили героиню несколько иначе, у нее должна была быть совершенно другая внешность и пластика. Но, в итоге, идеально подошла на эту роль именно Виктория Толстоганова, актриса, обладающая той самой энергетикой, о которой я говорю. Даниил Спиваковский, который играет в картине главного героя, изначально был утвержден на роль Мунка. Но в итоге, именно в нем мы увидели Эшенбаха".
Воронецкая - выпускница сценарно-киноведческого факультета ВГИКа, кандидат искусствоведения, обладатель престижных наград в области документального кино (Сталкер, Литература и кино). В 2000 году успешно дебютировала в качестве сценариста и режиссера художественно-публицистического фильма "О, не лети так, жизнь" (приз "Кинотавра" 2001 года). Автор биографической книги о Леониде Филатове. Режиссер игровых фильмов "Рецепт Колдуньи" (2004), "Натурщица" (2007). Продюсер более 20 документальных картин.