МОСКВА, 1 июн - РИА Новости. Новый федеральный телеканал "Теленяня" для детей от трех до восьми лет начал свое вещание в международный День защиты детей.
Увидеть программы "Теленяни", созданной "Первым каналом", смогут подключенные к кабельным сетям телезрители более чем в ста городах России.
Как сообщил в пятницу РИА Новости руководитель департамента "Первого канала" по маркетингу Александр Нечаев, непосредственно в Москве получение сигнала в первые дни будет затруднено в связи с наличием "старого оборудования у оператора московских сетей кабельного телевидения ОАО "Мостелеком".
"Покрытие сигналом московских квартир, по всей видимости, будет проходить постепенно. В остальных городах подобных проблем не предвидится", - отметил Нечаев.
В справочной службе "Мостелекома" порекомендовали москвичам уточнять возможность приема "Теленяни" в управе своего района.
Как сказал в четверг на презентации телеканала гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст, за просмотр "Теленяни" региональные телекоммуникационные компании никакую плату со своих абонентов взимать не будут. Он напомнил, что в большинстве случаев муниципальный налог на телевидение одновременно включает оплату и кабельной сети, если такая вообще существует в данном городе, поэтому подключенным к "кабелю" зрителям остается только перенастроить свою технику.
Например, в Санкт-Петербурге сигнал получают абоненты ООО "Лентелеком", а еще в 15 городах России - Перми, Самаре, Волгограде, Волжском, Тюмени, Пензе, Йошкар-Оле, Омске, Оренбурге, Челябинске, Кирове, Казани, Нижнекамске, Набережных Челнах и Ижевске - подписчики сети "ЭР-Телеком".
Основу сетки вещания нового детского канала составляет телепродукция российского и советского производства. Среди собственных форматов "Теленяни" есть игровые шоу, направленные на развитие творческих навыков, познавательные программы и интеллектуальные викторины. Также будут транслироваться художественные и мультипликационные фильмы. Хронометраж большинства программ составляет 15-20 минут. Телеканал вещает в круглосуточном режиме без перерывов на рекламу.