БЕРЛИН, 30 мая - РИА Новости. Россия не изменила своей позицию по международному трибунала по убийству экс-премьера Ливана Рафика Харири, сообщил глава МИД РФ Сергей Лавров.
На пресс-конференции после заседания ближневосточного "квартета" журналисты спросили Лаврова, применит ли Россия право вето при голосовании в СБ ООН.
"Мы находимся в Берлине, а голосование проходит в Нью-Йорке. В ближайшие несколько часов вы узнаете ответ на ваш вопрос", - сказал российский министр журналисту.
Лавров отметил, что позиция России остается прежней.
Харири был убит 14 февраля 2005 года в результате мощного взрыва в центре Бейрута. Вместе с ним погибли еще 22 человека. Убийство Харири привело к "кедровой революции" в Ливане и окончанию почти 30-летнего военно-политического господства Сирии в этой стране.
Международный трибунал - одна из главных причин внутриполитического кризиса, в котором уже более пяти месяцев живет Ливан.
Проект резолюции, учреждающий трибунал по делу об убийстве экс-премьера Ливана Рафика Харири, будет поставлен на голосование в Совете Безопасности ООН в среду после полудня по местному времени.
Совет Безопасности принимает на себя эти полномочия после того как в самом Ливане стороны не смогли прийти к компромиссу и ратифицировать документ - его заблокировала оппозиция, возглавляемая движением "Хезболлах".
Ливанская оппозиция считает, что мандат и механизм действия трибунала недостаточно проработаны и могут угрожать суверенитету страны и диктовать политически мотивированные решения.
Как заявил постпред РФ в ООН Виталий Чуркин, Россию не в полной мере устраивает проект резолюции СБ ООН. По словам Чуркина, у России есть серьезные юридические замечания к проекту резолюции, хотя в целом Россия поддерживает решение об учреждении этого трибунала.
По словам Чуркина, Россия не согласна со ссылкой на главу VII Устава ООН, предусматривающую применение жестких санкций и даже силы в случае угрозы миру и региональной стабильности.
Россия считает, что решение будет иметь обязательную силу и без применения главы VII на основе статьи 25, предписывающей, что все решения СБ ООН являются обязательными для членов ООН, сказал постпред.
Председатель СБ ООН Залмай Халилзад дал понять журналистам, что расхождения соавторов резолюции - Великобритании, США и Франции с Россией не носят принципиального характера.