МОСКВА, 25 мая - РИА Новости, Мария Табак, Кристина Луна-Родригес. Консульство Франции в Москве принимает документы на выдачу виз от частных лиц и туроператоров в обычном режиме, сообщила РИА Новости пресс-секретарь консульства Изабель Тураншо.
"Запись ведется. Фактически, изменился только номер телефона. На собеседование 18 июня записались уже 350 человек, на 20-е - 425", - сказала Тураншо.
По ее словам, проблемы возникают только в том случае, если люди хотят подать документы за долгое время до поездки.
"Однако, это чисто технические проблемы", - подчеркнула она.
По ее словам, нововведения касаются пока только частных лиц - они должны обращаться в новый визовый центр. Туроператоры до 15 июня будут продолжать подавать документы в порядке живой очереди.
В пятницу в газете "Коммерсант" появилась информация о том, что с начала этой недели консульство Франции в Москве не принимает документы на оформление виз от частных лиц. По мнению издания, "визовый сбой связан с переходом консульства на новую систему оформления виз через посредническую компанию".
Кроме того, по информации издания, "до 15 июня, когда компания начнет работать, визы не смогут получить примерно четыре с половиной тысячи человек".
Тураншо напомнила, что с 21 мая приемом документов от частных лиц на выдачу виз занимается посредническая компания VFS Global, чей телефон, по данным "Коммерсанта", не отвечает с 21 мая. Корреспонденту РИА Новости, чтобы дозвониться, потребовалось примерно полчаса.
"С 21 мая этого мы занимаемся записью на собеседование в посольство для выдачи виз, разъяснительной работой",- пояснила РИА Новости сотрудница VFS Global.
По ее словам, запись на собеседование ведется каждый день.
В свою очередь, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина указала на то, что затруднения с подачей документов во французское консульство испытывают как частные лица, так и туроператоры.
"Запрета на прием документов нет. Проблема с частными лицами, которые физически не могут дозвониться в визовый центр и проблема туроператоров, которые хотят сдать документы заранее, больше чем за две недели, а консульство их сейчас фактически принимать не хочет. То есть консул говорит, что принимаем, а фактически они сдать (документы) не могут", - сказала Тюрина.
По ее словам, консул Франции Эдит Новак объясняет проблемы с дозвоном в визовый центр тем, что, возможно, телефоны были кем-то специально заблокированы, не поясняя, однако, кем именно и с какой целью. Трудности с подачей документов туроператорами Новак, по словам Тюриной, в свою очередь, объясняет тем, что "туроператоры испугались новововведений и все пытаются скопом сдать документы в консульство и поэтому образовалась там некая пробка".
По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии, подобная ситуация опасна тем, что адаптационный период работы визового центра грозит совпасть с "высоким сезоном" туризма, который начнется со второй половины июня.
Этих опасений, однако, не разделяют сотрудники крупной московской туристической фирмы.
"Все как было, так и остается. За две с половиной недели сдаются документы в посольство без предварительной записи. Мы сдаем пока в консульство, а после 15 июня будем сдавать в агентство, которое занимается визами", - сказала менеджер европейского отдела турфирмы Ольга Романова.
Она также пояснила, что как раньше, так и теперь туроператоры, желающие подать документы более чем за две недели, должны представить в консульство специальное письмо, аргументирующее необходимость выдачи виз раньше положенного срока.
В конце апреля 2006 года часть сотрудников консульского отдела посольства Франции в РФ объявила однодневную забастовку. Служащие по так называемому "местному контракту" требовали улучшения условий труда. Однако французские визы туристы не могли получить несколько дней.
По оценке туроператоров, из-за проблем с выдачей виз во Францию не смогли выехать более тысячи туристов, а турфирмы понесли серьезные убытки.