Рейтинг@Mail.ru
Кугель высоко оценивает свои шансы на победу в каннском конкурсе - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Кугель высоко оценивает свои шансы на победу в каннском конкурсе

Читать ria.ru в
Дзен
20-летний студент ВГИКа Александр Кугель, чей короткометражный фильм "Неосторожность" попал на Каннском кинофестивале в конкурс студенческих работ Cinefondation, высоко оценивает свои шансы на успех.

МОСКВА, 22 мая - РИА Новости. 20-летний студент ВГИКа Александр Кугель, чей короткометражный фильм "Неосторожность" попал на Каннском кинофестивале в конкурс студенческих работ Cinefondation, высоко оценивает свои шансы на успех.

"Я бы не отказался, если бы мне что-то дали, но судить трудно, пока я не видел конкурентов. Я сам свой фильм оцениваю очень хорошо, мне он нравится, но, может быть, другие понравятся гораздо больше. В общем, если судить по тому, что я видел раньше, то шансов у меня достаточно", - сказал он во вторник в интервью РИА Новости.

"Но оценивать буду не я - у меня другие приоритеты, и мой вкус не во всем совпадает со вкусами жюри", - добавил Кугель.

Он объяснил, что программа Cinefondation открывается 23 мая, а 25 мая состоится торжественная премьера "Неосторожности".

Сюжет 14-минутного фильма, по словам его создателя, таков: "Проводится социологическая акция, когда из 100 миллионов человек отбирается 8, чтобы исследовать их и составить некий усредненный портрет. И вот один человек попадает в выборку и приходит к редактору, который все это затеял. Но редактор как-то не очень хочет с ним работать, относится к нему без энтузиазма, и предлагает, чтобы он сам написал и вопросы, и ответы, и потом принес. Затея его увлекает, он начинает придумывать вопросы, узнает о себе новое, встречает девушку, которая ему помогает. И в конце концов задумывается - стоит ли относить все редактору или лучше оставить себе, потому что приятно узнавать о себе что-то новое".

На вопрос о том, каковы сильные стороны "Неосторожности", режиссер ответил: "Вот неосторожность мне в нем и нравится. Был сделан шаг в сторону от того, что делают обычно, и он сделан удачно. Есть схемы, методы, пути, следуя которым, можно достичь успеха на фестивалях. Я пошел по другим путям, и с точки зрения вкуса я не ошибся. Мне нравится картинка, нравится действие - занятно получилось".

Главные роли в фильме сыграли Дмитрий Бозин и Анна Кузминская. Бозина, ведущего актера театра Виктюка, Кугель считает "актером уникально талантливым".

"Вот бывают очень талантливые, но таких талантливых существует еще пять. А тут такого же найти сложно", - объяснил он, добавив, что с самого начала представлял себе в своем фильме именно Бозина и никого другого.

"Кузминская появилась не сразу: было несколько вариантов, но когда она пришла, я понял, что она очень вписывается. Она совсем начинающая, только закончила ВГИК в мастерской Баталова", - продолжил режиссер.

Оператором "Неосторожности" стал выпускник Санкт-Петербургской киношколы Александр Полагаев.

"Он очень хорошо снял: на пленке, не на самой лучшей технике, у него не было ни одного бракованного кадра. Все кадры технологически, да и не только технологически, очень хорошо сделаны", - отметил режиссер.

Кугель подчеркнул, что "пленка - это и есть кино", так что если ВГИК дает студентам возможность снимать на пленку, то следует ей пользоваться - ведь это "и интереснее, и лучше". Цифровые технологии, по мнению Кугеля, могут существовать, но "все равно показывают в кинотеатрах с пленки, на что бы фильм ни был снят. И даже если исчезнет пленка как носитель, свойственные пленке методы - долго выстраивать кадр, экономить метраж, думать, что именно сделать, никто не отменит".

Режиссер "Неосторожности" признался, что не очень волнуется за свою картину: "Пока я просто рад, что я здесь. Я существую в Каннах, но не на соревнованиях. Тут забавно, интересно, жарко, но нельзя сказать, что я волнуюсь, переживаю - этого нет".

"Это юбилейный фестиваль - очень много ажиотажа. На улице такая же пробка, как в Москве бывает в метро, но только это пробка людей в смокингах. Я тоже купил смокинг, и мне в нем, в общем, хорошо. Привыкаю. Это как костюмированное шоу - занятно и интересно. Люди, которые сюда часто ездят, уже начинают ходить в смокингах и с рюкзаками, но нам пока все, что связано с протоколом и с ритуалом, очень интересно", - поделился Кугель.

Он добавил, что пока из всего виденного ему больше всего понравился "Параноидальный парк" Гаса Ван Сента.

"Возможно, это не самый сильные его фильм, но, пожалуй, самый сильный из того, что я здесь видел, и очень в стиле Ван Сента", - отметил Кугель.

Неплохим ему показался и фильм открытия - "Черничные ночи" Вонга Кар Вая.

После возвращения из Канн Кугелю нужно будет снимать дипломный фильм по рассказу Франца Кафки.

"Пока он существует на уровне сценария. У меня есть некоторые мысли по поводу актеров, но я ни с кем пока не говорил - сначала надо вернуться из Канн и начать обо всем этом думать. Займусь им в июле-августе, постараюсь доделать до конца года. Постараюсь вложить в него все, что я умею и что знаю", - говорит он.

"Вообще мне кажется, что чем дальше я иду, чем больше снимаю, тем получается лучше", - уверен молодой режиссер.

"После "Неосторожности" я сделал документальный фильм о Виталии Гинзбурге, лауреате Нобелевской премии, он называется Vitginzburg. Три дня назад мне сообщили, что этот фильм будет представлен в одной из программ Московского кинофестиваля, который будет в июне", - рассказал он, добавив, что "Московский фестиваль - это важно, у него статус "a+", такой же, как и у Каннского".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала