Рейтинг@Mail.ru
Близкие жертв катастрофы над Боденским озером примут участие в суде - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Близкие жертв катастрофы над Боденским озером примут участие в суде

Читать ria.ru в
Катастрофа над Боденским озером, жертвами которой в июле 2002 года стал 71 человек, включая 45 детей из Башкирии, летевших на каникулы в Испанию, произошла в зоне ответственности "Скайгайд".

ЖЕНЕВА, 20 мая - РИА Новости, Екатерина Андрианова. Родственники жертв катастрофы над Боденским озером прибыли в воскресенье в Швейцарию, чтобы принять участие в суде над сотрудниками швейцарской авиадиспетчерской службы "Скайгайд", сообщила РИА Новости помощница американского адвоката Густаво Фуэнтеса, представляющего интересы 30 семей жертв авиакатастрофы.

По ее словам, в городок Бюлах (кантон Цюрих), где проходит процесс, из Уфы прибыли Владимир Савчук, Зульфат Хаматов и Рим Суфиянов. Все они планируют выступить в суде.

Катастрофа над Боденским озером, жертвами которой в июле 2002 года стал 71 человек, включая 45 детей из Башкирии, летевших на каникулы в Испанию, произошла в зоне ответственности "Скайгайд".

На прошлой неделе перед судом Бюлаха предстали восемь сотрудников "Скайгайд". Все они обвиняются в убийстве по небрежности большого числа людей, им грозит от шести до 15 месяцев условного заключения. В число обвиняемых не входит бывший директор "Скайгайд" Ален Россье, ушедший в отставку в декабре прошлого года.

Сотрудники "Скайгайд" отказались признать свою вину, переложив ее на диспетчера Петера Нильсена, который дежурил в ночь катастрофы. Сам Нильсен не дожил до процесса - он был убит в феврале 2004 года россиянином Виталием Калоевым, который в катастрофе над Боденским озером потерял всю семью - жену и двоих детей.

Обвинение утверждает, что компания "Скайгайд", желая сэкономить, пренебрегла мерами безопасности, необходимыми для контроля воздушного пространства. Эксперты считают, что катастрофу можно было бы предотвратить, если бы в ту ночь за пультом дежурили два, а не один диспетчер. Однако в "Скайгайд" была принята практика, когда в ночные дежурства за пультом оставался только один диспетчер, а его коллега уходил отдыхать.

В результате в ночь с 1 на 2 июля 2002 года Нильсен дежурил один, звуковая система оповещения об опасном сближении самолетов была выключена из-за профилактических работ, а немецкие коллеги, заметившие чрезвычайную ситуацию, не могли до него дозвониться из-за неисправности основной телефонной линии.

Процесс в Бюлахе должен продлиться до 31 мая, а приговоры по этому делу будут вынесены не раньше июля этого года.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала