В рамках проекта "Большая Ленинградка" в Москве турецкий инвестор должен возвести транспортную развязку на Пушкинской площади. А за это город отдаст ему два гектара земли под торговый центр. Документы на аренду уже подписаны.
Изначально этот проект предпринимался для того, чтобы разгрузить Пушкинскую площадь. Строительство крупной транспортной развязки на площади в Москве начнется уже в сентябре этого года, и должно завершиться до конца 2008 года. Строительство будет происходить в рамках комплекса реконструкции Тверской улицы и Ленинградского шоссе. В ближайшие годы транспортные развязки будут сооружаться также на Триумфальной площади и на площади у Белорусского вокзала.
Таким образом, после завершения всех этих работ на всем протяжении Тверской улицы от Моховой до Белорусского вокзала не останется ни одного светофора.
Основной частью новой транспортной развязки, которая позволит улучшить движение по Тверской улице, Страстному и Тверскому бульварам, станет подземный тоннель. Турецкий инвестор предлагает Пушкинскую площадь просто убрать и выстроить огромный торгово-развлекательный центр. Этажа три над землей и столько же под землю. Однако город категорически не согласен с его планами.
"Инвестор проявляет настырность в таком вопросе, он постоянно собирается объемами вылезти наружу, на поверхность. Против чего мы категорически против, причем, и мэр против тоже. Он четко сказал, что никаких изменений на Пушкинской площади происходить не будет, рельеф сохранится", - заявил Александр Кузьмин, главный архитектор города Москвы.
Проект города скромнее - изменится только подземная часть, а площадь сохранит свой вид. Правда, для строительства придется все равно все раскопать, убрать памятник Пушкину, фонтаны, вырубить триста одно дерево и несколько сот кустарников.
Решение о реконструкции Пушкинской площади и строительстве развязки вызвало негодование общественности, которая считает, что это строительство, как и реконструкция Большой Ленинградки, не нужны ни Москве в целом, ни автовладельцам в особенности. По мнению транспортников, сама развязка - очередная потенциальная пробка. Выезд с бульвара на Тверскую в два ряда - это аварийный выезд, говорят специалисты. "Нарисовали "прекрасную" схему: от Пушкинского переулка машины вливаются в четыре полосы, но это же невозможно, в жизни так не бывает", - рассказал Михаил Блинкин, эксперт-транспортник.
По поводу строительства торгового комплекса также отмечается негативная реакция. "Я смотрю на этот проект и удивляюсь. Мы на Пушкинскую площадь стягиваем всю эту нагрузку: и обороты товаров - фуры их привозят, и потоки товаров - покупатели их увозят", - объясняет Михаил Блинкин.
"Будет жуткий напряг с точки зрения транспорта и людских потоков. Это похоже на то, как заливать пожар керосином", - говорит Александр Кудрявцев, председатель экспертно-консультативного общественного совета, президент Московского архитектурного института.
Больше всего недовольны строительными работами жители центра города, так как они полагают, что под них копают, дабы выселить их на окраины столицы или - еще хуже - за пределы Московской кольцевой автомобильной дороги.
Идею подземной застройки не поддерживают и эксперты по геотехногенным проблемам городов. Они считают, что геологическая среда в Москве не готова к структурным изменениям.
Лидер движения "Диггеры России за права граждан" Вадим Михайлов выразил свои сомнения и по поводу грандиозной реконструкции Пушкинской площади, строительства под ней автомобильной развязки и размещения магазинов, торговых киосков, ресторанов и кафе: "Сейчас сформирована стабильность Пушкинской площади, за счет самой территории, крепости, ее площадности. Нагрузки потоков, более-менее правильно распределяются, пересекаясь между собой. И беспокоить эти грунты достаточно опасно. Там находятся несколько сооружений метрополитена, серьезная линия развязок, даже бункер есть определенный, там многочисленное количество шахт, а нужно будет рыть новые для этих туннелей. И я боюсь, что территория, которая будет этим внедрением так или иначе обеспокоена, конечно, изменит гидрогеологию, и Пушкинская станет более подтопленной, появится угроза для прилегающих строений".
Еще один вопрос, который пока остается без ответа, - историческая и археологическая ценность Пушкинской площади. "На этой территории очень много исторических объектов, которые бы стоило восстанавливать, как лицо города. Вот доказательство: на Старопименовском переулке несколько лет назад при строительстве огромного "Мариотт-отеля" вскрылись могилы древних вратников, первых москвичей, - рассказывает Вадим Михайлов. - Менять площадь в исторической ипостаси - это значит изменить облик Москвы окончательно".
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников