Рейтинг@Mail.ru
"Русские машины" выходят на международный рынок - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Русские машины" выходят на международный рынок

Читать ria.ru в
Дзен
Российский машиностроительный холдинг "Русские машины" после приобретения крупного пакета акций Magna International неожиданно оказался в числе влиятельных игроков международного автомобильного рынка. Одновременно российская компания получила неплохого союзника для экспансии на иностранные рынки. Это не первая сделка россиян по приобретению зарубежных автомобильных активов. В планах у "Русских машин" – инвестировать по $300-400 млн. в год в расширение бизнеса за пределами России. На деле темпы зарубежной экспансии "Русских машин" могут быть еще выше.

Михаил Хмелев, экономический обозреватель РИА Новости.

Российский машиностроительный холдинг "Русские машины" после приобретения крупного пакета акций Magna International неожиданно оказался в числе влиятельных игроков международного автомобильного рынка. Одновременно российская компания получила неплохого союзника для экспансии на иностранные рынки. Это не первая сделка россиян по приобретению зарубежных автомобильных активов. В планах у «Русских машин» - инвестировать по $300-400 млн. в год в расширение бизнеса за пределами России. На деле темпы зарубежной экспансии «Русских машин» могут быть еще выше.

Российский холдинг потратил на приобретение доли канадского производителя комплектующих Magna International около $1,54 млрд. За эти деньги «Русские машины» получат 20 млн. голосующих казначейских акций класса «А» (по $76,83 за штуку). «Русские машины» направили Magna свое предложение о покупке 20 апреля, а 9 мая совет директоров канадской компании уже его одобрил. После утверждения сделки на собрании акционеров Magna, российский холдинг получит шесть мест в Совете директоров компании. А значит, будет управлять делами канадского концерна на равных правах с его нынешним основным собственником - частным фондом Stronach Trust.

Напомним, «Русские машины» являются дочерней структурой «Базового элемента», основным бенефециаром которого является Олег Дерипаска. Этот 39-летний бизнесмен обладает, по версии журнала Forbs, вторым по величине состоянием в России. В состав «Русских машин», в свою очередь, входят «Авиакор - авиационный завод», «Абаканвагонмаш» и основной актив холдинга «Группа ГАЗ», объединяющая все автомобилестроительные предприятия холдинга: Горьковский автозавод, АЗ Урал, ПАЗ, ГолАЗ, «Ликинский автобус», КАвЗ, «Саранский завод самосвалов», «Автодизель» и другие. Выручка «Группы ГАЗ» в 2006 году составила 116 млрд рублей ($4,5 млрд), увеличившись за год на 32%. Magna International помимо производства комплектующих занимается разработкой и сборкой готовых автомобилей на своем заводе в австрийском городе Грац. Magna имеет 229 производственных площадок и 62 инженерных центра в 23 странах мира. Оборот компании за 2006 год составил $24,18 млрд., чистая прибыль - $548 млн, капитализация на 11 мая 2007 года - $9,23 млрд. В числе основных акционеров компании - фонд Stronach Trust, которым, в свою очередь, владеет канадское семейство австрийского происхождения.

К сделке по приобретению «Русскими машинами» доли в Magna стороны шли долго. Сначала договорились о партнерстве. Потом о создании совместного предприятия (СП). И лишь потом решились на полноценный альянс. Выгода российской стороны от предстоящего сотрудничества, без всякого преувеличения, огромна. «Русские машины» получат доступ к передовым производственным технологиям Magna, опыту ее высококвалифицированных управленцев, современной компонентной базе. Кроме этого, одним из направлений деятельности Magna в России после ее объединения с «Русскими машинами» станет покупка российских предприятий по производству компонентов. Российский партнер, близко знакомый со структурой этого рынка, поможет канадцам сформировать портфель интересных активов, направить их инвестиции в выгодные обоим партнерам области. Но это еще не все.

Сотрудничество структур Олега Дерипаски и Magna не ограничится только лишь развитием производств автокомплектующих для бурно развивающегося рынка России, считают эксперты. Через участие в акционерном капитале Magna российская компания получит возможность претендовать на привлекательные автомобильные активы. Magna сегодня - очень активный игрок на мировом авторынке. Так, компания была одним из главных претендентов на покупку 80%-го пакета акций Chrysler Group, выставленного на продажу два месяца назад концерном DaimlerChrysler. В декабре 2006 года Magna подписала соглашение о создании СП с «АвтоВАЗом», крупнейшим автопроизводителем в России. В последнем случае стороны договорились построить автозавод мощностью 480 тысяч автомобилей в год стоимостью 1,5 млрд. евро.

Правда, в итоге Chrysler не достался канадцам, и холдинг Олега Дерипаски даже опосредованно не получит доступ к управлению американским концерном. Тем не менее, «Русские машины» не намерены снижать активность в приобретениях за рубежом. Так, весной 2006 года компания купила у DaimlerChrysler целый завод и всю документацию на производство двух моделей Chrysler Sebring и Dodge Stratus. За этой сделкой последовали другие шаги - приобретение британской компании LDV Holdings, производителя коммерческих автомобилей Maxus. Сегодня компания участвует в аукционе по приобретению 72,4% акций румынского завода Daewoo Automobile Craiova. Очевидно, что с приобретением доли в Magna темпы международной интеграции «Русских машин» заметно ускорились. И постепенно на базе «Русских машин» сформируется еще один международный машиностроительный холдинг.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала