Дмитрий Шушарин, политический обозреватель РИА Новости.
Глава Комитета Совета Федерации по социальной политике Валентина Петренко сообщила о подготовке закона, разрешающего в России эвтаназию.
Название рубрики «Аналитика и комментарии» предполагает пониженную эмоциональность. К сожалению, в данном случае это невозможно.
Следует, конечно, помнить и о политкорректности. В частности, избегать каких либо оценочных суждений, связанных с религиозностью автора и половой принадлежностью тех персонажей, о которых он пишет.
К сожалению, в данном случае это тоже невозможно. Будучи христианином, я не могу писать об эвтаназии, забывая о своей вере. И более всего я потрясен тем, что инициативу сенатского комитета озвучила женщина.
Причем как озвучила! Подробно, в деталях разъяснила, кто будет принимать решение об убийстве, на кого сенаторы намереваются возложить такую ответственность. Заявление больного должно будет рассматриваться в специальном совете, при органе исполнительной власти. В состав совета должны будут войти медики, представители прокуратуры общественных организаций, адвокаты. За два месяца они должны будут изучить отдельно взятую историю, проверить, не повлиял ли кто-то на просьбу больного. За это время больной вправе изменить свое решение. Если же за этот срок пациент не передумает, его убьют.
Способ убийства тоже предусмотрен - «повышенная доза обезболивающего».
Вот сидели же, сочиняли, правили. Может быть, эмоционально обсуждали, спорили. Бог им судья.
А теперь - ничего личного.
Первая же деталь - почему, собственно, совет по убийствам будет создаваться при исполнительной власти? Почему не при судах? Есть еще один частный вопрос: а как будут отбираться члены этого совета? И много ли найдется людей, которые согласятся на такую работу? Очевидно, например, что туда попадут только атеисты. Не представляю, чтобы нашелся священник, который благословил бы прихожанина на участие в этом деле. Полагаю, что это относится и к представителям других религий, где нет священства и понятия «благословение».
И почему, собственно, инициатива исходит от Комитета по социальной политике? Это заставляет вспомнить слух, который появился несколько лет назад, но потом был забыт. А зря, наверное, забыт. Помнится, появлялась информация о том, что готовится закон, разрешающий эвтаназию не только по медицинским, но и по социальным показателям.
Но это слух. Мы же имеем дело с открытой информацией и - вот это самое главное - с контекстом, в котором она появилась. А он таков.
В России происходит свертывание прав и свобод граждан. Это касается права избирать и быть выбранным, права на митинги, шествия и демонстрации, свободы слова, равенства перед законом, применение которого избирательно в самых разных сферах общественной жизни. Что касается свободы передвижения и выбора места жительства, то ее никогда и не было, а частная собственность превращена в фикцию.
И вот теперь настал черед права на жизнь. И не надо ссылаться на опыт других стран. Уже потому не надо, что эти ссылки всегда избирательны. То нам Запад не указ и у нас особый путь, то мы берем с него пример. И не надо потому, что параллели возникают, увы, не с современными демократиями, а с Германией тридцатых годов.
Вот только не припомню я, чтобы там и тогда с подобными речами выступали женщины-политики. Да, кстати, недавно ведь Любовь Слиска выступила в поддержку смертной казни.
Никакого сексизма - ну, честное слово.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции