ПАРИЖ, 3 апр - РИА Новости, Олеся Ханцевич. Французский скоростной поезд TGV разогнался во вторник до 574,8 километра в час, установив тем самым мировой рекорд скорости на рельсах.
TGV побил свой прошлый мировой рекорд, установленный 17 лет назад - 515,3 километра в час.
Испытания начались в 200 километрах от Парижа на новой скоростной линии TGV-Восток в 13.00 по местному времени и транслировались в прямом эфире телеканала Франс-2.
Таким образом, TGV стал самым быстрым в мире поездом, работающим с помощью аэродинамической подъемной силы. Ему не удалось обогнать лишь японский поезд Маглев, рекорд которого составляет 581,2 километра в час и который относится к другой категории скоростных поездов - следующих на магнитной подвеске.
Для сравнения, немецкий скоростной поезд ICE двигается с максимальной скоростью 430 километров в час, а японский Синкансен разгоняется на рельсах лишь до 400 километров.
По данным трех участников проекта - Французских железных дорог (SNCF), компании Alstom, которая производит TGV, а также Железнодорожной сети Франции - новый скоростной рекорд обошелся в 30 миллионов евро.
"Сегодня для нас очень важно продемонстрировать, что технология TGV , придуманная SNCF 30 лет назад - это технология будущего", - сказал гендиректор Железных дорог Франции Гийом Пепи.
Цель рекорда - привлечение интереса иностранных покупателей и развитие стратегии экспорта французского поезда, а также установление преимущества перед главными конкурентами - японским Синкансеном и немецким ICE.
Новый поезд TGV, созданный специально для испытаний скорости, содержит элементы поезда четвертого поколения, который будет называться AGV и появиться в 2009 году. AGV должен быть намного комфортабельнее своего предшественника и сможет перевозить 900 пассажиров, следуя со средней скоростью 350 километров в час.