БРЮССЕЛЬ, 22 мар - РИА Новости, Александр Шишло. Министры транспорта 27 стран-членов Евросоюза на встрече в четверг в Брюсселе высказались в поддержку подписания этой региональной организацией с Россией соглашения о транссибирских перелетах.
Как стало известно журналистам, министры договорились создать единый фонд, в который все без исключения европейские авиакомпании, совершающие полеты над Сибирью, будут вносить эквивалент среднемесячной платы за их выполнение, но на 5% меньше. Выплаты из этого фонда будут перечисляться в российский бюджет.
Ожидается, что соглашение о транссибирских перелетах будет подписано в ходе предстоящего в мае саммита РФ-ЕС.
Полеты над Сибирью в направлении азиатских стран в 2006 году, по данным ЕС, обошлись европейским авиакомпаниям в 225 миллионов евро.
В ноябре 2006 года авиационные власти России договорились с Еврокомиссией о механизме взимания сборов за транссибирские перелеты. Изначально исполнительная власть ЕС настаивала на том, чтобы с 2007 года Россия постепенно начала снижать плату за пролеты в небе над Сибирью для европейских авиаперевозчиков.
Кроме того, в Брюсселе требовали, чтобы все новые частоты полетов на транссибирском направлении проходили по отдельному регистру и вообще не облагались платежами.
В результате сложных и продолжительных переговоров стороны выработали общий подход к решению вопроса о транссибирских перелетах.
Как ранее сообщил глава Минтранса Игорь Левитин, российская сторона "решила не снижать постепенно сборы за транссибирские перелеты до 2013 года, так как в этих платежах есть коммерческая составляющая, которую государство не может регулировать", но заявила о готовности "убрать в 2010 году" так называемый сбор за посадку в Москве при перелете через Россию.
"На самом деле посадки в Москве нет, но авиакомпании платят этот сбор, чтобы пролетать через территорию России", - пояснил министр.
По его оценке, решение об отмене сбора "за посадку в Москве приведет к тому, что Россия потеряет 10-15% от общей суммы платежей".
Вместе с тем, по словам Левитина, Россия предложила, чтобы "за счет этой ее уступки ей были предоставлены дополнительные частоты полетов из России в Европу для всех отечественных авиакомпаний".
"Мы договорились, что будем решать этот вопрос в двустороннем порядке с отдельными европейскими странами, но Еврокомиссия при этом нас поддержит", - добавил он.
Глава Минтранса рассказал, что в соответствии с достигнутой договоренностью с 2014 года за перелеты через территорию России будет взиматься два вида платежей - за аэронавигационное обслуживание, а также коммерческие платежи, которые получат право взимать все авиакомпании России, а не только Аэрофлот, как это происходит сегодня.