МОСКВА, 21 мар - РИА Новости. Вина экипажа разбившегося в аэропорту Самары в прошлую субботу самолета Ту-134 минимальна, считает высокопоставленный источник, ознакомленный с предварительными материалами расследования авиакатастрофы.
"Есть все основания полагать, что если экипаж и будет признан виновным, то степень его вины будет значительно меньше, чем у тех, кто имел более 5 минут для доведения до пилотов реальной метеообстановки", - сказал он РИА Новости в среду.
Как сообщил этот же источник РИА Новости ранее, экипаж разбившегося в Самаре Ту-134 перед посадкой не имел достоверной информации о метеоусловиях и видимости.
"Экипаж не имел правдивой информации о состоянии погоды на момент катастрофы. Диспетчерская служба аэропорта Курумоч работала безукоризненно, но диспетчер не имел достоверной информации от метеослужбы", - сказал собеседник агентства.
По его словам, погода в аэропорту Курумоч в момент захода самолета Ту-134 на посадку изменилась.
"К сожалению, мы вынуждены констатировать, что погода в аэропорту менялась фатально в момент перед приземлением. Записи зафиксировали, что в момент катастрофы погода являлась нелетной для всех видов воздушных судов", - добавил он.
Источник отметил, что службы, ответственные за доведение до экипажа реальных погодных условий, имели достаточно времени, чтобы сообщить пилотам заходящего на посадку Ту-134 информацию о реальных метеоусловиях.
"Речь идет о нескольких минутах. Экипаж, имея неправильное представление о метеоусловиях и видимости, мог принять ошибочные данные о рельефе местности", - сказал он.
По данным, источника, в авиакомании ЮТэйр, которой принадлежал разбившийся самолет, сейчас разрабатывают систему рекомендаций для экипажей, которые должны быть готовы к принятию правильных решений даже в случае некорректной информации от наземных служб.
Самолет авиакомпании ЮТэйр рейсом Сургут-Самара-Белгород в прошлую субботу совершил так называемую жесткую посадку в Самаре. При ударе о землю фюзеляж развалился. Погибли шесть человек. Были госпитализированы 27 человек, в их числе члены экипажа.