МОСКВА, 19 мар - РИА Новости. Эксплуатируемые сейчас российскими авиакомпаниями самолеты Ту-134 могут летать еще более пяти лет, а выводимые из эксплуатации "Ту-154М" - более пятнадцати лет. Такое мнение высказал в интервью РИА Новости начальник Центра внешнеэкономического сотрудничества компании "Туполев", конструктор Алексей Алферьев.
"Мое личное мнение - пока не нужно выводить Ту-134 из эксплуатации. К сожалению, это позиция некоторых руководителей, ориентированных либо на закупку подержанной зарубежной авиатехники у "Боинга" или "Эрбаса", либо отечественной техники в лице "SuperJet-100", - отметил Алферьев.
По его словам, на сегодняшний день самолеты "Ту-134" отвечают всем требованиям летной годности в плане выполнения полетов. "То, что произошло в Самаре - это не какая-то проблема, связанная с превышением сроков эксплуатации, а, предположительно, ошибка пилотов", - сказал Алферьев. Он подчеркнул, что выводы будут сделаны только после тщательного изучения вопроса и расследования, проводимого специалистами Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
"Летают "Боинги-707", которые в эксплуатации более сорока лет, летают и "Боинги-727", которые не моложе, а старше наших машин - и никаких претензий к ним нет. Случаи, подобные произошедшему в Самаре - это практически всегда человеческий фактор", - сказал Алферьев.
"У нас есть на замену абсолютно готовые к эксплуатации "Ту-334" и два завода, которые их могут производить. Кроме того, эти самолеты сертифицированы, и на них есть заказчики. Но почему-то сейчас пошла ориентация на машины "SuperJet-100", которые реально будут производится еще очень не скоро", - заключил конструктор.
В феврале этого года министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что самолеты Ту-134, а также Ту-154 в течение пяти лет будут выведены из парка пассажирских авиакомпаний. "Самолеты Ту-154 и Ту-134 будут выведены из парка авиакомпаний, которые занимаются перевозками пассажиров. У них еще около пяти лет. В России этих самолетов около 270, и пока их нечем заменить", - сказал Левитин.
О необходимости обновления российского авиапарка неоднократно заявлял и первый вице-премьер Сергей Иванов. "Парк воздушных судов большинства российских авиакомпаний морально и физически устарел и давно требует обновления", - сказал Иванов в конце явнаря на совещании членов Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ.
Иванов напомнил, что средний возраст магистральных самолетов достиг 18 лет, а региональных - "страшно сказать, - 30 лет". Расчеты показывают, что для обновления парка необходимо ежегодно поставлять в авиакомпании около 100 самолетов, сказал он.
Ту-134 - пассажирский самолет, предназначенный для авиалиний протяженностью до трех тысяч километров, вместимость - до 76 пассажиров. Первый серийный вариант поступил в эксплуатацию в 1967 году. За последние годы произошла целая серия происшествий с участием Ту-134.