МОСКВА, 15 мар - РИА Новости. Первая дочерняя грузовая компания ОАО Российские железные дороги (РЖД) должна быть создана в 2007 году и может начать работу уже осенью этого года.
Как сообщает пресс-служба РЖД, такое решение было принято на прошедшем в четверг заседании межведомственной комиссии по реформированию железнодорожного транспорта.
В уставный капитал этой компании "будет внесено около 260 тысяч вагонов - практически весь специализированный подвижной состав и часть универсальных вагонов, которые способны работать в конкурентных сегментах рынка", говорится в сообщении.
В РЖД помимо универсального подвижного состава планируется сохранить все вагоны, связанные с обеспечением воинских перевозок и мобилизационной готовности.
"В 2009-2010 году по решению правительства часть акций этой дочерней грузовой компании может быть продана путем IPO", - отмечается в пресс-релизе. Вырученные средства, согласно сообщению, будут использованы для модернизации инфраструктуры и обновления подвижного состава.
Вторая грузовая дочка будет создана в 2008-2009 годах - после того, как будут получены и проанализированы результаты деятельности первой дочерней компании.
Что касается пассажирских перевозок, "решение вопроса о формате создания Федеральной пассажирской компании планируется на 2008-09 годы - с учетом изучения опыта работы Федеральной пассажирской дирекции и Дирекции вокзалов ОАО РЖД", говорится в пресс-релизе.
В нем напоминается, что на заседании межведомственной комиссии по реформированию железнодорожного транспорта также был рассмотрен в окончательном варианте проект целевой модели рынка железнодорожных транспортных услуг до 2010 года.
Как сообщила ранее в четверг пресс-служба Минтранса России, министерство на следующей неделе внесет проект этой целевой модели на рассмотрение в правительство РФ.
Модель, в частности, предполагает, что до 2010 года функции общественного перевозчика останутся за РЖД. При этом планируется, что одновременно будут создаваться условия для развития конкуренции в сфере железнодорожных грузовых перевозок и появления полноценных независимых перевозчиков.
"Для этого существующая тарифная система будет дополнена тарифом на перевозку с использованием собственного локомотива (в дополнение к уже существующим тарифам в вагоне ОАО РЖД и собственном вагоне)", - говорится в пресс-релизе РЖД.
"Выделение публичной услуги локомотивной тяги признано нецелесообразным", - добавляется в сообщении.
В РЖД полагают, что новая тарифная схема одновременно с прозрачными условиями использования частных локомотивов позволит привлечь значительные частные инвестиции в тяговый подвижной состав.