В XX веке представления о женской красоте изменились коренным образом: во-первых, исчезли корсеты, но вместе с этим вошла в моду стройная от природы фигура. Тем не менее, если в начале века платья все больше скрадывают фигуру, к его середине женственность берет верх. Идеалом красоты по достоинству считалась Мерилин Монро: во всем мире женщины подражали ей во всем, начиная от фигуры и заканчивая одеждой. Модной становится женщина далеко не худенькая. В это время все обратили внимание на женские ноги, теперь их стало видно во всей красе – появилась заветная мини-юбка.
На фото: Американская киноактриса Мэрилин Монро
В XX веке представления о женской красоте изменились коренным образом: во-первых, исчезли корсеты, но вместе с этим вошла в моду стройная от природы фигура. Тем не менее, если в начале века платья все больше скрадывают фигуру, к его середине женственность берет верх. Идеалом красоты по достоинству считалась Мерилин Монро: во всем мире женщины подражали ей во всем, начиная от фигуры и заканчивая одеждой. Модной становится женщина далеко не худенькая. В это время все обратили внимание на женские ноги, теперь их стало видно во всей красе – появилась заветная мини-юбка.
На фото: Американская киноактриса Мэрилин Монро
1 из 10
Наталья Николаевна Гончарова. С портрета работы А.П.Брюллова
Наталья Николаевна Гончарова. С портрета работы А.П.Брюллова
2 из 10
Мария Антуанетта (Луиза-Елизавета Виже-Лебрен, конец XVIII века )
Мария Антуанетта (Луиза-Елизавета Виже-Лебрен, конец XVIII века )
3 из 10
Императрица Елизавета Петровна (Георг Христоф Гроот, 1744г.)
Императрица Елизавета Петровна (Георг Христоф Гроот, 1744г.)
4 из 10
Елизавета I Тюдор (годы жизни 1533-1603)
Елизавета I Тюдор (годы жизни 1533-1603)
5 из 10
В эпоху раннего Возрождения красотки сбривали себе брови и челку, делая высокий лоб. В XVII считалось, что если женщина носит 44-й размер одежды, то она чем-то больна и не может растить здоровое потомство. Так, один из хронистов XVI столетия приводит свою формулу женской красоты, кратную числу три: "Три белые – кожа, зубы, руки. Три черные – глаза, брови, ресницы. Три красные – губы, щеки, ногти. Три длинные – тело, волосы и руки. Три широкие – грудная клетка, лоб, расстояние между бровями. Три узкие – рот, плечо, ступня. Три тонкие – пальцы, волосы, губы. Три округлые – руки, торс, бедра. Три маленькие – груди, нос и ноги."
На фото: Вечеллио Тициан "Даная" (около 1554 года)
В эпоху раннего Возрождения красотки сбривали себе брови и челку, делая высокий лоб. В XVII считалось, что если женщина носит 44-й размер одежды, то она чем-то больна и не может растить здоровое потомство. Так, один из хронистов XVI столетия приводит свою формулу женской красоты, кратную числу три: "Три белые – кожа, зубы, руки. Три черные – глаза, брови, ресницы. Три красные – губы, щеки, ногти. Три длинные – тело, волосы и руки. Три широкие – грудная клетка, лоб, расстояние между бровями. Три узкие – рот, плечо, ступня. Три тонкие – пальцы, волосы, губы. Три округлые – руки, торс, бедра. Три маленькие – груди, нос и ноги."
На фото: Вечеллио Тициан "Даная" (около 1554 года)
6 из 10
Агнесса Сорель (Жан Фуке, 1450 год)
Агнесса Сорель (Жан Фуке, 1450 год)
7 из 10
Фаюмские портреты, найденные впервые в селении Эр-Рубайят близ Фаюма (Средний Египет) в 80-х годах XIX в. представляют собой изображения красивейших жителей римского Египта I-IV веков н.э.- египтян, греков, нубийцев, евреев, сирийцев, римлян. Женщины, запечатленные на портретах, изображены в одеждах по римской моде того времени белого и красного цветов, иногда в зеленом, голубом или белом. Прически неизменно следовали столичной моде, задаваемой императорской семьей.
На фото: Фаюмский портрет I-III века н.э.
Фаюмские портреты, найденные впервые в селении Эр-Рубайят близ Фаюма (Средний Египет) в 80-х годах XIX в. представляют собой изображения красивейших жителей римского Египта I-IV веков н.э.- египтян, греков, нубийцев, евреев, сирийцев, римлян. Женщины, запечатленные на портретах, изображены в одеждах по римской моде того времени белого и красного цветов, иногда в зеленом, голубом или белом. Прически неизменно следовали столичной моде, задаваемой императорской семьей.
На фото: Фаюмский портрет I-III века н.э.
8 из 10
Венера Таврическая, римская копия по греческому оригиналу III век до н. э.
Венера Таврическая, римская копия по греческому оригиналу III век до н. э.
9 из 10
Голова Нефертити, жены Эхнатона, выполнена из песчаника.
Голова Нефертити, жены Эхнатона, выполнена из песчаника.
10 из 10