МОСКВА, 28 фев - РИА Новости. Заявки на участие в строительстве и эксплуатации Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге подали практически все крупнейшие европейские строительные и концесионные компании, сообщил замглавы Минэкономразвития Кирилл Андросов.
В среду истек срок подачи заявок для участия в первом этапе объявленного ранее концессионного конкурса на строительство платной автодороги Западный скоростной диаметр, которая призвана решить транспортные проблемы Петербурга.
Концессионная комиссия в присутствии журналистов вскрыла конверты с заявками, поступившими в среду в министерство.
Всего в МЭРТ поступили пять заявок, одна из которых, как выяснилось, содержала только благодарность от одной из компаний за предоставленную документацию по конкурсу.
В четырех других заявках были предложения от потенциальных инвесторов.
Как уточнил Андросов, европейские строительные, концессионные компании, банки и операторы по эксплуатации платных дорог учредили специальные проектные компании для реализации первого концессионного проекта на территории России.
Дойчебанк, компании Alpina и FCC-Construction учредили компанию MLA Lieferasphalt, зарегистрированную в австрийском Зальцбурге.
Одну из заявок подало зарегистрированное в Петербурге ООО "Невский меридиан", учредителями которого, наряду с питерским Мостотрядом-19, вошли стратегические европейские инвесторы - австрийские компании Strabag и Hochtife, французские Bouygues и Egis.
Третью заявку представил испанский консорциум, основным учредителем которого выступила OHL Group.
И еще одну заявку подала зарегистрированная в Амстердаме компания Санкт-Петербургская скоростная магистраль, учредителями которой выступили голландская Bektel, Intertoll из ЮАР и турецкая компания Enka.
До 16 марта концессионная комиссия, в которую наряду с представителями МЭРТ входят замглавы Минтранса Александр Мишарин и глава Росавтодор Олег Белозеров, подведут итоги первого этапа. В ходе его будет проверяться соответствие заявки требованиям к предоставляемой документации.
Затем начнется второй этап конкурса - допущенным к нему участникам будет дано несколько месяцев на подготовку и представление проектно-сметной документации.
Как сообщил журналистам Александр Мишарин, в октябре-ноябре будут подведены окончательные итоги конкурса и будет отобран только один концессионер.
По словам замминистра, до конца года предполагается заключить концессионное соглашение с инвестором по строительству и эксплуатации Западного скоростного диаметра.