МОСКВА, 21 фев - РИА Новости. Генпрокуратура РФ удовлетворена решением Верховного суда по делу экс-сотрудника ЮКОСа Алексея Пичугина, который вернул его дело на новое рассмотрение. В свою очередь, адвокаты Пичугина уверены в его невиновности.
Решение Мосгорсуда, приговорившего Пичугина к 24 годам лишения свободы за организацию двух убийств и двух покушений, обжаловали и Генпрокуратура, которая сочла его слишком мягким, и сторона защиты, которая назвала его незаконным.
"Я рад, что сегодня Верховный суд согласился с доводами Генпрокуратуры и отменил приговор в отношении Пичугина", - заявил РИА Новости представитель ведомства в ВС Анатолий Башмаков.
По его словам, вина осужденных полностью подтверждается доказательствами и не подлежит сомнению. "Однако приговор несправедлив как чрезмерно мягкий", - считает гособвинитель.
Он убежден, что суд при назначении наказания не учел тяжести совершенных Пичугиным преступлений, в результате которых три человека погибли, а еще четверо подверглись смертельной опасности.
По мнению Башмакова, назначенное бывшему сотруднику ЮКОСа наказание не соответствует степени общественной опасности совершенных преступлений, тем более что при совершении некоторых убийств и покушений использовались взрывчатые вещества.
Потерпевшие по делу поддержали позицию Генпрокуратуры. "В приговоре все обоснованно, кроме меры наказания Пичугину", - считают они.
Адвокаты Пичугина настаивали не только на отмене приговора, но и на полном прекращении уголовного дела.
"Мы убеждены в непричастности нашего подзащитного к этим преступлениям. На мой взгляд, Генпрокуратура должна радоваться такому приговору, поскольку вина Пичугина не доказана. Говорить здесь о слишком мягком приговоре - это не выдерживает никакой критики", - заявил адвокат Георгий Каганер.
По его словам, "в приговоре постоянно говорится, что Пичугин в неустановленном месте с неустановленными лицами по заданию неустановленных руководителей ЮКОСа совершил то-то и то-то".
"Как можно сажать человека, когда ничего не установлено? Очевидно, что это делается с одной целью - оказать давление на руководство ЮКОСа", - считает защитник.