Рейтинг@Mail.ru
Известный летчик не согласен с выводами о причинах катастрофы Ту-154 - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Известный летчик не согласен с выводами о причинах катастрофы Ту-154

Читать ria.ru в
"Я читал это заключение (МАК). В принципе, процентов на 40 оно мне понравилось. Но у нас, практически у всего летного состава, несколько другая, расширенная версия", - сказал известный летчик-испытатель Вадим Базыкин.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 20 фев - РИА Новости. Известный летчик-испытатель Вадим Базыкин не согласен с выводами МАК о том, что причиной катастрофы Ту-154 Пулковских авиалиний под Донецком стали неправильные действия экипажа, и считает, что к ней привело роковое стечение обстоятельств.

"Я читал это заключение (МАК). В принципе, процентов на 40 оно мне понравилось. Но у нас, практически у всего летного состава, несколько другая, расширенная версия", - сказал Базыкин в эфире радиостанции "Эхо Москвы в Санкт-Петербурге".

Он отметил, что температура в момент катастрофы на той высоте, где находился Ту-154, превышала норму на 18-20 градусов. "Это мощный выброс тепла. На этих высотах на самом деле это страшно. Это подобие смерча", - сказал летчик.

"Грозовая деятельность - это не обязательно облака. Это сильнейшие турбулентные потоки, которые можно почувствовать только за три-пять секунд до того, как ты в них вошел. Я считаю, что сейчас, когда мы обсудим эту авиакатастрофу, нельзя останавливаться, надо обязательно изучать аномальные явления", - сказал Базыкин.

По его мнению, самолет попал в зону аномального явления. "Это аномальное явление, я в него попадал. Самолет вверх подбрасывает. Если бы он относительно потока шел, его бы сломало. Но он шел в потоке вихревых движений", - отметил летчик-испытатель.

Он подчеркнул, что самолеты Ту-154 могут обходить грозу, но входить в грозовой фронт им запрещено. "Иван (капитан экипажа) сделал несколько обходных маневров. Он не шел на грозу", - считает Базыкин.

По его мнению, заключение технической комиссии об исправности бортовых приборов в момент катастрофы не совсем верно. "В таких условиях стрелки показывали все, что хотели", - сказал летчик.

Он также отметил, что второй пилот, в кресле которого непосредственно перед крушением самолета находился стажер, был опытным летчиком. "Если бы он мог, он достал бы Андрея (стажера) из кресла и сам бы впрыгнул туда. Если бы это было возможно. Но видимо так болтало - это была наковальня", - сказал Базыкин.

Самолет Пулковских авиалиний, выполнявший рейс Анапа - Санкт-Петербург, потерпел крушение 22 августа 2006 года в 45 километрах севернее Донецка. Погибли 160 пассажиров, в том числе 49 детей, и десять членов экипажа.

Официальное сообщение об итогах расследования причин авиакатастрофы МАК опубликовал в субботу. В нем говорится, что причиной катастрофы Ту-154 под Донецком стали неправильные действия экипажа. Самолет был технически исправен.

"Причиной катастрофы самолета Ту-154М авиакомпании Пулково явился вывод самолета при полете в штурвальном режиме на закритические углы атаки и режим сваливания с последующим переходом в плоский штопор и столкновением с землей с большой вертикальной скоростью", - говорится в официальном пресс-релизе МАК.

"Экипаж при обходе зон грузовой деятельности и турбулентности допустил раскачку самолета по тангажу и выход за эксплуатационный диапазон углов атаки. Отсутствие контроля за скоростью полета и невыполнение указаний руководства полетной эксплуатации по недопущению попадания самолета в режим сваливания при неудовлетворительном взаимодействии в экипаже не позволили предотвратить переход ситуации в катастрофическую", - отмечает МАК.

Во вторник Государственная транспортная компания Россия, в которую входит авиакомпания Пулково, заявила, что не согласна с выводами МАК о причинах авиакатастрофы.

"ГТК Россия выражает несогласие с формулировкой комиссии, возлагающей ответственность за катастрофу на так называемый человеческий фактор, под которым в данном случае подразумевается вина экипажа самолета. Мы не отрицаем того факта, что ряд аварийных ситуаций в небе действительно складывается из-за того, что экипажи принимают неверные или несвоевременные решения. Однако в случае с катастрофой самолета Ту-154 RA-85185 обвинение экипажа в некомпетентных действиях ГТК "Россия" считает безосновательным", - говорится в официальном заявлении руководства компании.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала