Рейтинг@Mail.ru
ГТК Россия не согласна с выводами МАК о причинах авиакатастрофы Ту-154 - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ГТК Россия не согласна с выводами МАК о причинах авиакатастрофы Ту-154

Читать ria.ru в
Дзен
Самолет авиакомпании Пулково, которая входит в состав ГТК, выполнявший рейс Анапа - Санкт-Петербург, рухнул 22 августа 2006 года в 45 километрах севернее Донецка. Погибли 160 пассажиров, в том числе 49 детей, и десять членов экипажа.

МОСКВА, 20 фев - РИА Новости. Государственная транспортная компания Россия не согласна с выводами Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о причинах авиакатастрофы Ту-154 Пулковских авиалиний под Донецком летом 2006 года.

Самолет авиакомпании Пулково, которая входит в состав ГТК, выполнявший рейс Анапа - Санкт-Петербург, рухнул 22 августа 2006 года в 45 километрах севернее Донецка. Погибли 160 пассажиров, в том числе 49 детей, и десять членов экипажа.

"ГТК Россия выражает несогласие с формулировкой комиссии, возлагающей ответственность за катастрофу на так называемый человеческий фактор, под которым в данном случае подразумевается вина экипажа самолета. Мы не отрицаем того факта, что ряд аварийных ситуаций в небе действительно складывается из-за того, что экипажи принимают неверные или несвоевременные решения. Однако в случае с катастрофой самолета Ту-154 RA-85185 обвинение экипажа в некомпетентных действиях ГТК "Россия" считает безосновательным", - говорится в официальном заявлении руководства компании.

"Мы с огорчением вынуждены констатировать, что комиссия предпочла озвучить не самую аргументированную и убедительную версию, возлагающую всю ответственность за случившееся на погибших летчиков, которые, к сожалению, уже ничего не могут сказать в свое оправдание и защиту", - говорится в заявлении ГТК.

Как отмечается в документе, в выводах комиссии МАК не учтены мнения всех членов летной подкомиссии, многие из которых отличаются от официального заключения. "Официальные выводы не отражают истинных причин катастрофы и не учитывают всех факторов, приведших к ней", - говорится в заявлении ГТК.

Официальное сообщение об итогах расследования причин авиакатастрофы МАК опубликовал в субботу. В нем говорится, что причиной катастрофы Ту-154 под Донецком стали неправильные действия экипажа. Самолет был технически исправен.

"Причиной катастрофы самолета Ту-154М авиакомпании Пулково явился вывод самолета при полете в штурвальном режиме на закритические углы атаки и режим сваливания с последующим переходом в плоский штопор и столкновением с землей с большой вертикальной скоростью", - говорится в официальном пресс-релизе МАК.

"Экипаж при обходе зон грузовой деятельности и турбулентности допустил раскачку самолета по тангажу и выход за эксплуатационный диапазон углов атаки. Отсутствие контроля за скоростью полета и невыполнение указаний руководства полетной эксплуатации по недопущению попадания самолета в режим сваливания при неудовлетворительном взаимодействии в экипаже не позволили предотвратить переход ситуации в катастрофическую", - отмечает МАК.

В заключение говорится о недостаточной подготовке экипажа, и причины этого - "в Руководстве по летной эксплуатации самолета Ту-154М и программах подготовки экипажей отсутствовали необходимые рекомендации по особенностям пилотирования в продольном канале и использование механизма электротриммирования".

По данным МАК, у пилотов не было возможности отработать навыки пилотирования самолета в штурвальном режиме на больших высотах и углах атаки "из-за отсутствия пригодных для этого тренажеров".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала