Рейтинг@Mail.ru
Как можно расценить кадровые перестановки в правительстве? - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Как можно расценить кадровые перестановки в правительстве?

Читать ria.ru в
Дзен
[-expert:54017706:Жириновский Владимир Вольфович-] Периодически нужна смена чиновников высшего разряда... [-expert:60851636:Рогозин Дмитрий Олегович-] Этой рокировкой президент выставляет двух своих преемников на одну стартовую позицию… [-expert:40386710:Кононенко (Mr. Parker) Максим -] Назначение Иванова, с одной стороны, говорит о том, что до решения еще далеко, а с другой - успокаивает...

Президент России Владимир Путин объявил в четверг вечером об изменениях в структуре кабинета министров, где теперь будет четыре вице-премьера, двое из которых - первые. Сергей Иванов, ранее совмещавший посты вице-премьера и главы Минобороны, назначен первым вице-премьером и будеткурировать, помимо военно-промышленного комплекса, часть гражданского сектора экономики. Новым министром обороны стал Анатолий Сердюков, до последнего времени руководивший Федеральной налоговой службой. Руководитель Аппарата правительства Сергей Нарышкин займет также пост вице-премьера. О масштабной реконструкции правительства говорили давно, но для многих новости о кадровых перестановках стали неожиданными и шокирующими. С чем связаны перестановки в правительстве и как их можно расценить? На этот вопрос РИА Новости ответили эксперты.

 Я считаю, что назначение Иванова первым вице-премьером - это уравнивание его в должностях с Медведевым, чтобы у них были равные стартовые позиции, если они действительно будут кандидатами от властных структур через год на выборах президента. Создаются равные возможности для Иванова и Медведева, у них теперь один «ранг». Кроме того, у Иванова «убрали» более тяжелый участок, где были возможны негативные процессы, которые могут помешать в создании положительного образа. Второй момент: сейчас действительно нужно больше внимания уделять экономике, и Сергей Борисович будет этими вопросами заниматься. И третий момент: периодически нужна смена чиновников высшего разряда. Когда человек почти 6 лет был министром обороны, новая должность - это своевременное решение. Целесообразно менять министров, чтобы они долго не засиживались, поскольку требуется свежий взгляд на каждую отрасль экономики государства. Так что все эти перестановки можно оценить положительно. Пусть работают на новых местах. Правильные шаги с точки зрения улучшения схемы управления страной и экономикой. И будем надеяться, что они будут работать не хуже, чем на прежних должностях.

 Назначение Иванова, с одной стороны, говорит о том, что до решения еще далеко, а с другой стороны - успокаивает, потому что в последние недели то тут, то там возникали явственные сигналы о третьем сроке. А более плохого решения не существует. Самое главное сейчас для наблюдателя - смотреть за взаимоотношениями Медведева и Иванова до осени.

 Для начала давайте снимем флер неожиданности с кадровых перестановок. Не секрет, что еще с осени прошлого года ждали масштабной реконструкции правительства. Ожидалось все что угодно. Вплоть до отставки самого премьер-министра. Однако позиции Фрадкова оставались довольно крепкими, что стало понятно на прошлой неделе, когда на встрече с премьер-министром президент России Владимир Путин заявил о том, что план Фрадкова по реконфигурации правительства надо «немного отложить». Это заявление было воспринято как указание на то, что еще несколько месяцев правительство никто трогать не будет. И многие политологи посчитали, что серьезная реорганизация кабинета министров переносится уже на период избирательной кампании в Государственную Думу.

Но надо внимательно слушать президента - еще на пресс-конференции 1 февраля он заявил, что на президентских выборах не будет никаких преемников, а будут кандидаты. В результате проведенные им перестановки делают персональный вопрос преемников куда как менее актуальным, чем вопрос обеспечения преемственности власти. Действительно, теперь сказать однозначно, что та или иная кандидатура рассматривается как потенциальный преемник, довольно сложно. Впрочем, можно и по-другому оценить ситуацию, заявив, что теперь, после этих кадровых перестановок слишком большой круг лиц можно называть преемниками, что, согласимся, девальвирует само это понятие и выносит на передний план не персональный характер, а идеологический - вместо преемников - преемственность. Это позволяет чиновникам вместо глупых и контрпродуктивных метаний в поисках «прикупа» заняться своей профессиональной деятельностью, не отвлекаясь на то, чтобы «соломку подстелить». Пожалуй, в этом - главная заслуга кадровых перестановок.

Наконец, наиболее спорное с внешней стороны решение - назначение новым министром обороны бывшего руководителя налогового ведомства - вполне обоснованно. Во-первых, в очередной раз президент подтвердил, что армия не должна «закукливаться» в свои узкоармейские вопросы, что армия - часть государства. Именно так надо рассматривать назначение штатского человека. Потом, важно то, что Сергей Иванов отстроил новую систему управления Министерством обороны и вывел его из кризиса, в котором оно пребывало 10 постперестроечных лет. Конечно, оставались нерешенные вопросы, вроде дедовщины, но, как организм, Министерство обороны уже не было гниющим и заражающим все вокруг себя, неспособным к выполнению своей главной функции - обороне Родины. И вот в ситуации, когда началось масштабное вливание средств в армию, на руководящей должности уже нужен не бывший контрразведчик, который смог построить генералов и заставить их работать, а жесткий и злой бухгалтер, которым, собственно, и является Анатолий Сердюков. Наконец, на слова критиков о «плевке в русских офицеров», хотелось бы ответить примером из истории нашего бывшего «вероятного противника»: в США гражданский министр обороны - норма. И никто там не считает подобное назначение плевком в лицо офицерам. Наличие гражданского министра обороны - гарантия минимального гражданского контроля над военным ведомством. А ведь именно этого и добивается сейчас российское общество.

Что касается перестановок в правительстве, то здесь есть два вопроса. Первый связан с административной реформой. Рост числа вице-премьеров и роли вице-премьеров в определенной степени противоречат концепции административной реформы. Помните, когда число вице-премьеров было сокращено до одного, до Жукова, потом добавили других вице-премьеров и Иванова, теперь добавили еще одного, и их уже четыре. Это противоречит первоначальной концепции административной реформы, потому что она предполагала, что очень сильными фигурами станут министры, а вице-премьеры будут вообще не нужны. В какой-то степени это возврат к прошлому, и возникает вопрос о судьбе административной реформы. И второй вопрос - о судьбе военной реформы, потому что перед Сергеем Борисовичем Ивановым стояло три задачи, когда он стал министром. Первая - определить вместе с Генштабом военную доктрину, то есть угрозы со стороны; вторая - под эту военную доктрину реформировать армию, определить современную численность, структуру и функции вооруженных сил; и третья - навести порядок с военными финансами, закупками вооружения и т.д. К сожалению, ни одна из этих задач не была до конца выполнена. И теперь они стоят перед Сердюковым.  Сейчас уже объявлено, что Россия разработает новую военную доктрину. Фактически армия находится на том же полпути, на котором была несколько лет назад. Я не знаю Сердюкова, не знаю ничего о его работе. Он недостаточно известный человек у нас в стране, поэтому трудно сказать, насколько он будет эффективен. Но мы надеемся, что задачи нашей армии будут наконец-то успешно решены. Тем более, что Сергей Иванов все равно будет курировать это направление.  

Этой рокировкой президент выставляет двух своих преемников на одну стартовую позицию, уравнивая шансы обоих. Назначение Нарышкина расцениваю как начало подготовки кампании по отстранению от власти непопулярных министров социально-экономического блока - Зурабова, Грефа, а в перспективе и Кудрина.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала