Владимир Ильич Колесников, бывший высокопоставленный чин МВД, бывший заместитель генпрокурора и нынешний замминистра юстиции, всегда брал, берет и будет брать на себя функции пресс-секретаря силового крыла отечественной элиты. В своей фирменной непосредственной манере он неизменно говорит вслух то, что его коллеги и соратники никогда не произносят публично, а обсуждают в разных интимных местах типа бань и охотничьих домиков - под хорошую закуску и ликеро-водочные изделия. На первый взгляд, его высказывания кажутся сумбурными и хаотичными, но на самом деле они выстраиваются во вполне внятную логику. И из этих самых высказываний можно скроить идеологию гораздо более внятную и понятную, чем какая-нибудь там высоколобая суверенная демократия.
Вот и на это раз, в начале нынешней недели, Владимир Ильич заговорил о самом важном, наболевшем, о беспокоящем силовиков сюжете - третьем сроке президента. Не хочет президент третьего срока? Хорошо, Колесников выскажет консолидированное мнение служивых людей - надо просто продлить полномочия главы государства до семи лет. Единственное препятствие - это гадкая, нехорошая, отвратительная Конституция РФ, которую давно пора менять. «Время уходит», - лаконично резюмировал свое выступление замминистра юстиции.
Плохому политику всегда мешает Конституция. Владимир Ильич, будучи бессменным «споуксменом» силового крыла, всегда открыто выражал свое неудовольствие Основным законом страны. И делал это со вкусом и в самых резких выражениях. Хорошо еще, что у нас демократия, хотя и суверенная: попробовал бы неугомонный правоохранитель на заре своей карьеры произнести хотя бы полслова из тех, что он сейчас говорит, о Конституции СССР 1977 года - в органы его на пушечный выстрел не допустили бы. А так ничего: сидит себе человек в ранге заместителя министра и ругает высший акт российского законодательства, ставит под сомнение сами основы конституционного строя Российской Федерации. И за это ему - ничего. Только почет и уважение товарищей по оружию.
Колесников не впервые высказывается о Конституции. Ругаться страшными словами на Основной закон он начал еще в 2001 году, посетовав среди прочего, что она была «написана без участия научных коллективов Генпрокуратуры, МВД, ФСБ». Эти органы, впрочем, не были замечены в сколько-нибудь заметной тяге к конституционному праву, поэтому претензия казалась странной. Но спустя пять лет Владимир Ильич конкретизировал обвинения. Оказывается, Конституция была создана «для процветания олигархов» (хотя никаких олигархов в то время еще и в помине не было - залоговые аукционы прошли только в 1994 году). А «для борьбы с коррупцией нужна воля президента и пересмотр Основного закона - Конституции РФ». Как все просто у работников следствия: поменял Конституцию - и нет никакой коррупции!..
Еще работая в генеральной прокуратуре, наш герой отличился не только на ниве прикладного конституционализма.
В 2001 году он счел мораторий на смертную казнь в России преждевременным.
В 2003-м ему хватило такта высказаться по поводу смерти Сергея Юшенкова следующим образом: «Не надо воровать, тогда и убивать не будут».
Тогда же замгенпрокурора вел неравный бой за изменение статуса Центрального банка, требуя его подчинения президенту и правительству.
В 2004-м «силовой андроид», как прозвали Колесникова в сети, принял деятельное участие в, скажем так, морально-политическом сопровождении президентских выборов в Абхазии, что решительным образом не вязалось с его прямыми обязанностями и полномочиями.
В минувшем году почему-то в связи с борьбой с экстремизмом неугомонный поборник юстиции отличился на ниве исторических изысканий, доложив ряду депутатов и прочих ответственных лиц, вне всякой связи с происходящим, о том, что «башкиры до 16 века носили на шее фаллосы», «кулич означает вспаханное поле», знамя ислама первоначально было голубым, а «Коран был написан нашим языком, скифским».
Такая вот самоидентификация силовой части русского народа: «Да, скифы мы, да азиаты мы, с раскосыми и жадными очами...». Вероятно, Владимир Ильич вспомнил школьный курс русской литературы и лично Сан Саныча Блока...
Вся эта мозаичная картина, весь этот паззл, состоящий из башкирского народа с фаллосами наперевес и Конституции, написанной почему-то не майорами и полковниками, а гнилой интеллигенцией, скифского Корана и неподконтрольного никому ЦБ и составляет, как это не печально, мироощущение и мировоззрение среднего российского силовика-правоохранителя. Бытие, конечно, определяет сознание отечественного милиционера, следователя, прокурора, работника юстиции. Но корни глупости не в окружающей действительности, не в том, что «среда заела», а именно что в голове. Когда в головах наших правоохранителей такая дикая каша, такое невежество и такое пренебрежение законом, ожидать от «продавцов полосатых палочек», следователей и обвинителей столь тонких вещей, как, допустим, защита прав собственности или прав граждан, не приходится.
Не говоря уже о том, что российской Конституции самой нужна защита - от таких «правозащитников».
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции