ХАНОЙ, 30 янв - РИА Новости, Тху Хыонг. Во Вьетнаме готовы продолжить ремонт российского сухогруза "Тихон Семушкин", который стоит в порту Хайфон уже более девяти месяцев, сообщил во вторник РИА Новости заместитель генерального директора Судоремонтной компании Фарынг Ле Мань Чыонг (Le Manh Truong).
Сейчас на заводе компании находится российский сухогруз и его экипаж из 16 человек.
"Фирма "Флот-4" является традиционным партнером компании Фарынг. Здесь ремонтировался не только "Тихона Семушкина", но и многие другие суда", - отметил Ле Мань Чыонг.
ЗАО Флот-4 является собственником корабля.
По словам представителя судоремонтной компании, основные работы на "Тихоне Семушкине" были практически завершены в июле прошлого года, однако, когда перестали поступать средства от российской стороны, ремонт был приостановлен вместе с отделочными работами.
"Осталась незначительная часть работ, мы можем доделать их за неделю, как только узнаем, что судовладелец готов заплатить за ремонт", - подтвердил Ле Мань Чыонг.
Как сообщил замглавы вьетнамской компании, за последние несколько месяцев компания "Флот-4" перевела на их счет $150 тысяч, однако большинство этих средств являются оплатой за ремонт предыдущего судна.
Общие расходы на ремонт сухогруза "Тихон Семушкин" составляют свыше $300 тысяч, судовладелец заплатил из них пока только около $20 тысяч, сказали в судоремонтной компании.
"Экипаж живет на судне, для экономии они перестали использовать дизель для эксплуатации системы освещения. Мы их обеспечиваем питьевой водой и электроэнергией", - сказал заместитель главы компании Фарынг.
Он так же подчеркнул, что между российскими моряками и местными судоремонтниками установились добрые отношения.
"Мы вместе отмечали праздники, например, День Победы и Новый Год",- сказал представитель компании.
Сухогруз "Тихон Семушкин" (порт приписки Петропавловск-Камчатский)грузоподъемностью в 5,6 тысячи тонны, который специализируется на перевозке леса и грузовых контейнеров, зашел в порт Хайфон 1 мая 2006 года для ремонта. В июле ремонт почти завершился, однако судно не может быть сдано из-за отсутствия владельца. Расходы на ремонт, по оценкам судостроительной компании Фарынг (Pha Rung), составляют около $400-500 тысяч. Сейчас судно, а также 17 членов экипажа находятся на ремонтном заводе.
В понедельник губернатору Камчатской области Михаилу Машковцеву поступило письмо от экипажа судна с просьбой о помощи. Как сообщили РИА Новости в пресс-службе администрации области, с мая 2006 года экипажу не выплачивается заработная плата."С декабря нет денег на питание. У многих давно истекли сроки контрактов, но из-за отсутствия денег они не могут улететь на родину. Генеральный директор устранился от решения проблем, на связь не выходит, на телефонные звонки не отвечает", - процитировали в пресс-службе губернатора письмо экипажа.
Моряки попросили губернатора помочь в выплате экипажу многомесячной задолженности, отправке на родину членов экипажа с истекшими сроками контрактов, а также с привлечением к ответственности директора компании-судовладельца за нарушение законодательства.
Посольство России в Ханое взяло под контроль ситуацию вокруг камчатского траулера "Тихон Семушкин", находящегося на ремонте во вьетнамском порту Хайфон уже более девяти месяцев.