Рейтинг@Mail.ru
"Золотой орел" приземлился у "Острова" - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Золотой орел" приземлился у "Острова"

Читать ria.ru в
Дзен
В зале «Мосфильма» прошло вручение «Золотых орлов» по 20 номинациям. Фаворитом оказался «Остров» Павла Лунгина, награжденный 6-ю премиями, в том числе как «лучший игровой фильм». Картину о монахе-праведнике давно прочили в победители. Ленту, аскетичную по колориту, со скупыми северными пейзажами, «экзотичной» монашеской жизнью и глубочайшим духовным смыслом, в рождественские праздники показали по телевидению, - и «Остров» добился высочайших рейтингов.

Ольга Соболевская, обозреватель РИА Новости.

Только что российское киносообщество отметило 5-летие «молодой» национальной премии - «Золотого орла». В зале «Мосфильма» прошло вручение «Золотых орлов» по 20 номинациям. Фаворитом оказался «Остров» Павла Лунгина, награжденный 6-ю премиями, в том числе как «лучший игровой фильм».

Картину о монахе-праведнике давно прочили в победители. Ленту, аскетичную по колориту, со скупыми северными пейзажами, «экзотичной» монашеской жизнью и глубочайшим духовным смыслом, в рождественские праздники показали по телевидению, - и «Остров» добился высочайших рейтингов. Фильм посмотрели почти 42% зрителей по России и 46% - по Москве. Популярнее оказалось только традиционное новогоднее поздравление Владимира Путина. Картина демонстрировалась на закрытии Венецианского фестиваля, породила дискуссии в СМИ, среди киноманов и кинокритиков. Online-конференция Павла Лунгина в «РИА Новости» также доказала массовый интерес зрителей к картине.

Так что не удивительно, что предсказания критиков - о победе Лунгина в номинации «лучшая режиссерская работа», торжестве Петра Мамонова (лучший актер) и Виктора Сухорукова (лучший актер второго плана) - сбылись. «Острову» достались также «Золотые орлы» за операторскую работу - Андрею Жегалову и за сценарий - дебютанту Дмитрию Соболеву. Примечательно, что дать «Острову» четкое определение критики затрудняются: явно не мейнстрим, рассчитанный на широкую публику, но и не артхаус, предназначенный «для избранных». Для 57-летнего московского режиссера Павла Лунгина подобная картина - абсолютно новый опыт, его мастерство известно прежде всего в киногротесках. Таковы последние его картины - «Свадьба» (2000г), «Бедные родственники» (2005), «Дело о мертвых душах» (2005, по поэме Гоголя). На этот раз режиссер, отвлекшись от гротесков, исследовал человеческую душу, «феномены» прощения, смирения, покаяния.      

В числе лидеров по номинациям оказались и работы по произведениям классиков 19 и 20 века. Лучшим анимационным фильмом мэтры признали «Капитанскую дочку» Екатерины Михайловой по одноименной повести Пушкина. Среди мини-сериалов победила лента «В круге первом» Глеба Панфилова, среди телевизионных сериалов - «Доктор Живаго» Александра Прошкина. Картины по романам Александра Солженицына и Бориса Пастернака получили «Золотых орлов» и в других номинациях. А вот сериал Владимира Бортко «Мастер и Маргарита» по одноименному роману Михаила Булгакова, хотя и фигурировал в нескольких номинациях, но в победители не прошел. Экранизация одного из любимейших в России романов отчасти разочаровала критиков и с точки зрения исполнительского мастерства, и в плане телевоплощения булгаковской мистики. А надежды были большие. Глеб Панфилов и Александр Прошкин со своими экранизациями «попали в точку» - прочувствовали и трагедии времени в романах (жестокий к человеку 20-й век), и человеческие страсти...    

«Возвращение» Педро Альмодовара признали лучшим зарубежным фильмом, а «выдающийся вклад в мировой кинематограф», по мнению российского киносообщества, внес Роман Полански. На само вручение премии русский режиссер - Никита Михалков, обладатель «Оскара» - вынес лауреата, польского режиссера-космополита, на руках, повторив шутку многолетней давности.

Накануне юбилейной церемонии награждения Никита Михалков подвел итоги последней пятилетки. «Отечественное кино смотрят больше, чем любое иностранное», - заявил он в интервью Первому каналу телевидения. А президент киноакадемии «Золотой орел», режиссер Владимир Наумов на торжественном вечере подчеркнул, что теперь в России снова снимаются не только «фабульные», но и «глубокие, интересные картины». По его образному определению, теперь «сквозь асфальт пробиваются ростки со всех сторон».

В 2002 году, когда Национальная академия кинематографических искусств и наук России учредила премию «Золотой орел», кинематограф страны только выходил из комы. Теперь он живет и со всей очевидностью здравствует.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала