Рейтинг@Mail.ru
Дороги, которые мы не выбираем - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дороги, которые мы не выбираем

Читать ria.ru в
Дзен
Как водитель с тридцатилетним стажем я предложил бы дополнить призыв словами - «и построй метр дороги». Иначе нашим детям дорог вообще не останется. Их выбывает и разрушается больше, чем строится. При сохранении этой тенденции, как считают в Минтрансе России, к 2010 году две трети автодорог в стране не будут соответствовать нормативным требованиям.

Василий Зубков,  экономический обозреватель РИА Новости.

На днях в Федеральном дорожном агентстве России обсуждался бюджет развития автодорог в 2007-2010 гг. Согласно этому документу, планируется построить 500 км новых и отремонтировать 3,5 тысячи километров из уже имеющихся дорог. В абсолютных цифрах в текущем году на дорожное строительство госбюджет выделяет 150 млрд. рублей, что эквивалентно $5,5 млрд., и субсидии региональным бюджетам на эти цели в размере 35 млрд. руб. Всего в России, по оценкам, пролегает 1,1 млн. км федеральных, региональных и муниципальных автодорог. При этом к пятидесяти тысячам населенных пунктов все еще нет дорог с твердым покрытием.

Эта инициатива властей совпала со стартом в Белгородской области экологической экспедиции, одним из организаторов которой явилось местное отделение Всероссийского общества автомобилистов. Лозунг экспедиции - «купил автомобиль - посади дерево». Как водитель с тридцатилетним стажем я предложил бы дополнить призыв словами - «и построй метр дороги». Иначе нашим детям дорог вообще не останется. Их выбывает и разрушается больше, чем строится. При сохранении этой тенденции, как считают в Минтрансе России, к 2010 году две трети автодорог в стране не будут соответствовать нормативным требованиям.

Хороших дорог в стране не просто мало, их почти нет. Магистрали высшей категории составляют в России чуть более 30 тысяч км. (3%). Поэтому среднее расстояние, которое автомобиль может преодолеть здесь за день - 300 километров, тогда как в Западной Европе - 1000. По этой же причине себестоимость автомобильных грузовых перевозок в России в полтора раза выше, чем в развитых зарубежных странах. Плохие дороги - это неизбежность поломок и аварий автомобилей, а самое страшное - десятки тысяч погибших на дорогах.

Государство в одиночку пока не в состоянии решить эту проблему. Удельный вес средств на дорожное строительство в ВВП России падает. Если в 2000 году расходы дорожников составляли 2,9% ВВП, то в 2008 они составят всего 0,7%. Для сравнения в 2005 году этот показатель для Финляндии составлял 3,9%, в Белоруссии - 2,2%, даже в небогатой Монголии -  2,2% ВВП.

 Руководители отрасли видят частичное решение проблемы в развитии частных концессий и платных автодорог. В Западной Европе треть автодорог функционируют на этих условиях. И не только не бедствуют, а, наоборот, эксплуатация приносит концессионерам прибыль. Проектируемая трасса Москва - Санкт-Петербург будет именно такой - современной, скоростной, платной и имеющей одного хозяина, который будет нести за нее полную ответственность.

Еще два года назад около 8 тысяч километров российских автомобильных дорог работали в режиме перегрузки, а основные выезды из крупных городов полностью исчерпали свою пропускную способность. Между тем парк автомобилей в стране ежегодно увеличивается на 7-10%. По мнению эксперта консалтинговой компании PricewaterhousCoopers Стенли Руда, плохие дороги и немыслимые транспортные заторы в городах, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, уже становятся заметным отрицательным фактором для автомобилизации страны. Это косвенно подтверждает и Игорь Левитин, российский министр транспорта, говоря, что разрыв между темпами роста количества автомобилей и развитием дорожной сети пока не преодолен.

Так чего же ожидать на фронте дорожного строительства в наступившем году? Важнейшая задача - завершение трассы «Хабаровск - Чита». Правда, пока в щебеночном покрытии. Асфальтирована она будет лишь 2010 году. Таким образом, страна впервые получает для круглогодичной эксплуатации автомобильный выход к Тихому океану. Интересно, что железнодорожная колея Транссиба дотянулась до тех мест веком раньше.

Кроме того, в этом году будут введены автомобильные мостовые переходы через реку Вятка в Кировской области и реку Кигач в Астраханской области, мост в Иркутске через Ангару, в Бурятии через Селенгу, вантовый мост на кольцевой автодороге в Санкт-Петербурге.

Долгое время в России бытует обидная поговорка: «в России нет дорог, есть направления». Можно как угодно относиться к этому. Но показателен пример американского президента Франклина Рузвельта, который в годы жесточайшей депрессии и массовой безработицы, увлек нацию на строительство автодорог. И победил, соорудив дороги, которые объединили страну в единое целое. Дороги, которые и сейчас исправно служат десяткам миллионов американцев. Очень хотелось бы, чтобы и для России дорожное строительство стало национальной идеей, пока же оно не дотянуло даже до приоритетного национального проекта.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала